"эффект греха", кажется, это не только "пгам" и т.д.
Основной эффект греха - что человеку очень трудно поверить в бога вообще, и даже если он поднимается в какие то моменты к вере, то очень быстро он забывает эту веру.
Это именно эффект греха (то, что называется "грехи молодости").
Это, я бы сказал, не "уголовный" аспект, а "медицинский" аспект.
"Уголовный" аспект заканчивается когда человек делает тшуву, и решает, что он больше "не делает этой глупости снова".
Но "медицинский" аспект остается, на много лет, или даже на всю жизни.
И поэтому учителя хасидизма говорят о том, что баал тшува должен быть постоянно изучать хасидизм и каббалу. Ибо как только он отрывается от каббала и хасидизма - его вера "улетучивается" как будто бы не была никогда
Где то рав Гинзбург говорит о связями именно памяти (зикарон) с грехом.
Как я сказал, это "медицинский факт". Человек может не заменять что он болен, или доказывать всем что он здоров - но это само признак болезни.
Как говорит Ребе, когда человек понимает что у него есть болезнь, то он может эффективно действовать. А если он будет что у него все хорошо - это только ухудшит его состояние
Лехаим и цом каль и шабат шалом