(из обсуждении)

(из обсуждении)

Кстати, это очень связанно с нашим с тобой обсуждением о Иисусе.

Хотя считается, что "верить ибо абсурдно" - и в иудаизме тоже достаточно любителей это говорить -

но рав Кук совершенно иначе видит. Верь, после того, как ты очистил свои веру разумом.

И то же говорит Рамбам: постичь то, что ты способен постигнуть. А выше - верь

По сути то, что говорит Аристо - это как раз "постичь то, что ты способен постичь"

А дальше - вера.

И это знание - Рамбам называет "основой основ" - другими словами, это не "вершина", а "основа" - концепт Аристотель

Где то в хасидизме говорятся что "мемале", имманентный Бог - это ступень "народов мира", и это аспект постижения. Логики.

А вера в "Совев", Божественность выше имманентности, это ступень веры Израиля, аспект Гашем

Немного путается ибо обычно Гашем это "йошер" ("прямой" свет) а "Элоким" это "совев", "Окружающий" свет

Обычно говорится, что имя Гашем это "имманентный" свет

Но наверное есть несколько ступеней и в Элоким и в Гашем.

"Ашгаха" - "провидение" это Гашем. Все раскрытие после Мицраим - это именно Гашем. Как бы это "новость" иудаизма. А Элоким - на уровне божественности мира - это скорее уже в Берейшит.

Запись опубликована в рубрике: .