(из переписки)

(из переписки)

Я начал чуть чуть слушать Аристовича про Иезуитов

Буквально первое 10 минут

Я остановился там где он рассказывает про своего рода систему "заповедей" иезуитов.

Что Аристович ищет у иезуитов?

Он очень четко говорить, что он ищет эффективность.

Он считает иезуитов супер эффективным. И их образование лучшее.

Это относится к вчерашнему уроку.

Оба автора - рав Штейнзальц и рав Славтиций - супер эффективны.

Почитай про Штейнзальца вики - сколько он сделал за свою жизнь.

Он был один из наиболее эффективных людей последних века

В отличии, например, от Ребе у него не было (в конце его жизни) 4000 посланников, и миллиарду денег.

Он сделал революцию во многих область

То же Шломо Карлебах - он был супер эффективен. Без денег или армии посланников

(кстати, про Баал Шем Тово говорят то же самое - не было ни сетей, ни интернета, и он захватил пол тогдажнего еврейского мира)

Что я хочу сказать?

Вопрос на слова рав Штейнзальца - не "правда" или "неправда" (речь о молитве о почти безнадёжном больном - следует ли молиться о "полном выздоровлении" или нет).

Возможно, что правильный вопрос - это вопрос эффективно или нет.

Почему это (молитвы) эффективно - это следующий вопрос

*

Я понял что именно это говорить Паскаль о котором ты писал. Он говорит: это эффективно. И это основной вопрос. А не вопрос правда или нет. Нет никакого пути доказать или опровергнуть существование Бога или эффективность молитвы.

Отсюда следствие: если человек ищет бога и не строить свою жизнь - это не поиск бога.

Карлебах сказал что первое что делает Авраам это исправить себя самого

Только потом можно думать о боге

И еще: это классический вопрос иудаизма: что выше - молитвой, или учёба, или действие.

И ответ однозначно - действие это главное.

И потому основной вопрос - что вопрос эффективное - религия или атеизм.

И поэтому рав Кук говорить что иногда требуется атеизм

*

Есть на это известной ворт: почему перед заповедь цдака не говорят "во имя Единения Бога и Шхины" Ответ: потому что нужно просто сделать. Не готовиться к исполнению заповеди а просто сделать.

*

Думал дальше я прав или нет

Начал читать дальше Славичкого - он говорит про позитивное мышление

И я вспомнил ворт: есть "служение Богу" и это отдельное от "истинного служении".

Есть просто "Служение" а "истинная Служение" это отдельная ступень, и не факт что ты так быстро ее достигнешь, или вообще достигнешь.

И тогда вышесказанное правильно

Запись опубликована в рубрике: .