Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Шабат

Шабат.

Остался в Бат Аине, по понятным причинам.

Читал хумаш.

И думал.

Берейшит.

"В начале Бог сотворён небо и земли".

Первый же вопрос: а что такое в точности "небе" в современной науке?

И что такое "земля" — это тоже не совсем понятно

Возможно, Раши избигает этого буквального прочтения имено поэтому? Не знаю.

Дальше больше.

Творение светил.

Творение "небосвода"

Творение растений

Творение животных, птиц, рыб — из земли и из воды.

Творение человека — из праха.

Не то чтобы я в первый раз читаю хумаш.

И тем не менее.

Рав Кук говорит: "переопредели" понятие Бога — он видит в этом самую главную заповедь Веры

Ну хорошо, определить Бога, а что с Торой?

Бог сказал что человек сотворен из глины?

Что женщина сотворила из ребра? (комментаторы говорит нет, не из ребра, а это было сиамские близнецы)

А, я еще прочитал пару строк из начала Зогара — нечто совершенно фантастического, и вообще, концепция Каббалы это отношение Израиля и Бога это романтические отношение… — отрывки из Зогара в молитве именно об этом.

Это можно воспринимать как угодна, но верить в то, что это буквально "от Бога"?

Похоже, что "Хекер аМикра" неизбежно.

Причем я совсем не говорю, что не надо читать Библию. Это святая книга — как ни смотри.

Только нужно понять, что означает "святость".

И что означает история Творения — для нас сегодня.

Но, как говорит Броер — сначал должен быть пшат. Буквальный смысл. Понять, как создавалось этот книга, как создавалось эта вера. Как создавалось вера в Бога

Может ли современный человек верить, как древний человек?

И самое главное — это то, что Бог хочет от человека?

Я не знаю, что означает Бог — но если он есть — он хочет, чтобы мы выбросили в мусор все научные книги? Или обратное?

Странно, что я много лет даже не смел думать такие мысли. Сейчас, когда я понимаю, что есть вполне религиозные люди, которые при этом смотрят на мир глазами современного человека, и при этом верит в Бога — я тоже хочу так.

Более того, именно такой подход позволяет создать "Тору нашего поколения" — только соединяя веру и разум, веру и науку — мы может написать Тору нашего поколения