Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Сегодня был странный разговор с Шломо Кочубиевский

Сегодня был странный разговор с Шломо Кочубиевский

Я рассказал идею разницы между традицией ашкеназов и сефардов в вопросе Кидуш аШем (отдать жизнь за веру)

Для ашкеназов (так я слышал на уроке в ешиве в Бат Аин) основная идея это "кидуш ашем". Осветить Имя Бога и отдать жизнь за веру.

Но сефарды (Рамбам, прежде всего), говорят, что лучше притвориться мусульманином или христианином, но оставться в живых.

Возможно, это связано с различием между разумом и сердцем, о котором мы постоянно говорим.

С точки зрения разума — нужно остаться в живых — и это главное.

Но с точки зрения сердца — нет.

Рав Ицхак Гинзбург объясняет, что "кидуш ашем" (освящение Бога) — это именно когда это не идет от разума.

Сердце — это «невозможность иначе».

(я люблю цитировать Сахарова.

У него спросили как-то: то, что ты решил бороться против власти – ты думал, что у тебя есть шанс?

Ответил Сахаров: «нет. Я не мог иначе»

Вот эта ступень, это ступень «мсирут нефеш», освящения Бога. И она же – ступень истинной веры.

Доказательство: «Шма Исраэль». Кавана (намерение) Шма – это готовность отдать жизнь за веру.

Все остальное – это как бы «разумная вера» но это не то, что по настоящему интересно)

Те общины, которые погибли во Имя Бога в течении всей история еврейского народа — это не потому что они так "решили". Нет. Это было просто невозможно иначе.

Это раз та ступень вера, о которой говорит рав Кук. Вера точки сердца. Не вера разума.

(У кого он видит их? Он видит это в светских сионистах, готовых отдать жизнь за Землю Израиля)

*

Потом я вспомнил про Бялика.

Бялика, когда он пишет о Кишиневском погроме.

Он говорит, что эти старейшины смотрит, как погромщики насилуют своих жен, и потом спрашивают у раввинов — можно ли им жить дальше с этой женой…

Бялик тем самом говорит, что так вера, которая заставляла целые общинами погибать — это время ушло.

Этого уже нет. Это невозможно "нарисовать".

И, следовательно, нужен другой путь к иудаизма, а путь сионизм.