Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

(после вчерашнего урока)

(после вчерашнего урока)

Уже Ари говорит о служении в радости, и Алтер Ребе говорит об этом же. У Алтер Ребе это 26 глава в Тании. Но не первая глава — там говорится о 5 уровни праведности/грешности — очевидно это его центральной идея

Что центральное если так у рабби Нахмана? Ключевое слово в первым учении в Ликутей Тора это "хен"

"Хен" это прежде всего (принцип рава Гинзбурга — смотреть где это слово впервые в Торе) "и Ной нашёл хен (милость) в глазах Бога"

Вот этот "хен" — милость после множества поколений жестокости — это суть учения рабби Нахмана

"Хен" и "Нахман" это близкие корни

Рабби Нахман вообще не судит, и не называет грешника праведником

Он говорит, что думать о своих грехах не поможет.

Чтобы сделать тшуву — требуется энергия, и вера в то, что ты сможешь вернуться

"Точка добра" это верёвка для того чтобы поднять грешники из ямы

Он не говорит не видеть греха, скорее речь о "бэкграунд" и "форграутд" — собственно как и у Алтер Ребе

Рабби Нахман говорит только, "не отчаивайся", и верь в то, что бы можешь подняться

Он говорит что только отчаяние — причина греха, и поэтому нужно исправить причину, а не бороться с следствиям