30

Берейшит Бара ("в начали сотворил") Раши объясняет "ради Торы и Израиля" Обе эти концепции Раши проблемно. "Ради Торы" - сотворен мир? А все остальное в мире это как? "Ради Израиля" - а что с остальными людьми? Я решил, что это классический комментарий для галута. Весь мир - это только ради изучения Торы. Все остальное - не важно! Чистый галут. Второе - "ради Израиля" - тоже очень галутный взгляд, еще в большей степени. Дальше Шерки говорит, что только еврейский мудрецы способны объяснять Танах - еще более пробемная позиция.
Берейшит - введение - рав Шерки «Мы собираемся читать первую книгу Танаха – Берейшит. Мы должны дать какие-то базовые принципы. Мы должны понять, что мы вообще собираемся делать. Самое первое – мы должны понимать, что мы имеем дело с книгой, в которой мы вообще не понимаем, о чем она говорит». Рав Шерки говорит: самое первое – мы должны понять, что мы вообще не понимаем, о чем там идет речь. «Мы не знаем вообще ничего, о чем идет речь. Я не говорю про Берейшит специально, я говорю про Танах вообще. Мы не понимаем вообще, о чем идет там речь».
Берейшит - введение - рав Шерки (1) «Мы собираемся читать первую книгу Танаха – Берейшит. Мы должны дать какие-то базовые принципы. Мы должны понять, что мы вообще собираемся делать. Самое первое – мы должны понимать, что мы имеем дело с книгой, в которой мы вообще не понимаем, о чем она говорит». Рав Шерки говорит: самое первое – мы должны понять, что мы вообще не понимаем, о чем там идет речь. «Мы не знаем вообще ничего, о чем идет речь. Я не говорю про Берейшит специально, я говорю про Танах вообще. Мы не понимаем вообще, о чем идет там речь».
"В начале сотворил" по Раши - Шерки по Берейшит (2) Берейшит Бара ("в начали сотворил") Раши объясняет "ради Торы и Израиля" Обе эти концепции Раши проблемно. "Ради Торы" - сотворен мир? А все остальное в мире это как? "Ради Израиля" - а что с остальными людьми? Я решил, что это классический комментарий для галута. Весь мир - это только ради изучения Торы. Все остальное - не важно! Чистый галут. Второе - "ради Израиля" - тоже очень галутный взгляд, еще в большей степени.
"Человек прямой должен верить в свою жизнь" - рав Кук - с Борисом Эльбаумом (С 5:46) Мы на этой неделе читали Орот а тшува рав Кука. Рав Кук начинает с того, что после того, как он говорит, что он очень хочет говорить про тшуву и кто он такой, чтобы говорить о тшуве, ведь написано так много книг по поводу тшувы и «кто я такой, чтобы писать еще одну». А потом он говорит: «и тем не менее, все что написано про тшуву в прошлых поколениях, не имеет никакого отношения к этому поколению.

Запись опубликована в рубрике: .