Вчера вечером снова слушали уроки рава Шерки по рабби Нахману

Вчера вечером снова слушали уроки рава Шерки по рабби Нахману.

Что говорит уважаемый рав Шерки?

Вроде бы Шерки считается человеком, который общается с народами мира - может быть это одно из соображаний использовать его лекции.

Но...

"Все религии кроме иудаизма - неправильные" - вот, собственно вся суть того что говорит Шерки.

Вопрос - особенно среди слушателе (моих) есть христиане, и как они должны на это смотреть?

Но даже до того, как говорить о "полит-коректности", релевантной ли такой подход сегодня?

Другими словами, то, что христиане не будут рады услышать такой трактовую - что я, как религиозный иудей должен сказать об этом?

Возможно, это как раз продолжения идея шерки о "религии народов". Он видит религию народов как изменение с "неправильного" христианства на "правильной" иудаизм. И только так и не иначе.

Мы когда то говорили, что сегодняшние движения нуахидов - сегодня кажется малоинтересно. Интересно, что рав Кук не факт что предлагает всем перейти в иудаизм.

Кроме того, что сегодня многие ищут именно диалог между религиями - насколько такой жесткий подход рава Шерки релевинтин?

Гешель - тоже видит источник вдохновения в Танахи - но отнюдь не предлагает перечеркнуть все что делают христиане. И наоборот, как раз выступает за диалог между иудаизмом и христианством.

Можно, наверное, сказать, что это "некошерно", Гешель "некошерен", зато Шерки супер - кошерный....

Розенцвайг. Он для себя решает "остаться иудеям". Означает ли что он не готов на диалог с христианством? - Нет, наоборот. Он говорит своим друзьям, что для себя он выбрал иудаизм. Но ты - он пишет другу - оставшаяся в христианстве... Ох, некошерный Розенцвайг... Выбросим из библиотеки, обязательно

Ребе. Как то я зашел в Бет Хабад. И читают там беседу Ребе о ток, как идолопоклонство это плохо... Послушал я и пошел себе...

Кто еще? Левинас. Вот еще один некошерный, ну совсем некошерный лидер диалога с христианством....

Может быть они все неправы, а Шерки прев?

А что сказал бы рав Ицхак Гинзбурга?

Я не могу решать за рава Ицхака Гинзбурга, но он говорит о том, что основа основ - это милосердие, и это цель творения - раскрыть милосердия.

В общем, мой вывод, что Шерки пытается стоять на слишком жесткий и мало релевантных позитиях. Для него "главная книга" сегодняшнего дня это Кузари. Он говорит, что рамбамовскя философия по ему нерелевантное сегодня. А вот Кузари - это самое оно. Кажется это тоже не факт, что я хотел бы смотришь на мир через очки рава Шерки...

Запись опубликована в рубрике: .