Первые свои доходы рабби Шломо потратил на то, чтобы купить билет в Эрец-Исраэль. И связалась его душа с Эрец-Исраэль, он привязался к ней всей своей душой. Первые годы он приезжал часто в Тель-Авив, там у него было много друзей.
Потом, после Шестидневной войны, мы находим его больше в Иерусалиме. Американские компании, которые через него пришли к еврейству, но посылал учиться в Эрец-Исраэль (называет название иешив, в которых он учился).
Он очень хотел сделать поселение для своих хиппи. С 70-х годов он начал действовать в этом направлении, встречался с министрами, общественными деятелями. В конце концов, он сделал это. Есть ишув, который называется «Маво модиин», в котором живут хасиды реб Шломо. Еще перед этим реб Шломо создавал такие дома, в которых принимали гостей. Начало было в Кирьят Йовэль, потом Нахлаот, он называл это Дом любви и молитвы, так же как первый его дом, который он создал в 1967 году в Сан-Франциско.
Реб Шломо Карлебаху было важно, чтоб у него был тоже собственный дом в Эрец-Исраэль. Первая его квартира была на улице Линкольн в Иерусалиме, потом у него был дом в ишуве, который он построил. Он туда приезжал довольно часто, особенно летом. Во всех войнах реб Шломо приезжал в Эрец, и он ехал всюду, чтобы петь перед солдатами. Старался отвечать на каждый запрос от своих хасидов, чтобы делать хупу здесь, в Израиле.
Но одно ему было больно – он чувствовал, что забывают святость страны Израиля. Ему было трудно видеть приземленность израильтян, которые все меряют материальной мерой. Я помню, что один раз он сказал на какой-то встрече, которая у него была с каким-то министром, каким-то директором по поводу ишува для своих учеников. Ему было очень грустно, что создают какие-то трудности и не понимают, насколько важно, чтобы его ученики здесь жили. Он верил в то, что государство только выиграет от этого, чтобы люди, обладающие духовными стремлениями, создали ишув.
(оцифровки уроков)