Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

30

«Событие, которое стоит в центре философии Левинаса, это Катастрофа (Хурбан)». Хурбан обычно означает разрушение Храма. Здесь он используется как синоним Катастрофы. Он говорит: что стоит в центре философии Левинаса? – это хурбан, это Шоа, это разрушение Храма, разрушение бейт-мидраша, как мы сказали. «Левинас говорит в тексте, который называется «Послесловие», в книге «Тяжелая свобода»: моя жизнь наполнилась предвидением Катастрофы и ее памятью. Вся моя жизнь проходила под знаком ожидания Катастрофы и потом того, что произошло, и памяти об этом. 1913 год Левинаса – это Катастрофа, сравнительно с Розенцвайгом. Если вся жизнь Розенцвайга – это попытка осмыслить события 1913 года, то есть Первую мировую войну, тот Йом Кипур в синагоге (перед попыткой крещения). Все испытание Левинаса – это осмыслить это событие, выжить в том событии, пережить это событие, как можно быть евреем после Катастрофы».
Текст первого урока по лекциям Эли Шейнфельда по «Тотальности и бесконечности» Поскольку оцифровка лекций стоит денег, полные текстыбудут выложены на Патреоне. Для наших постоянных спонсоров будет отдельная ссылка — пишите в личку. Вот начало: Левинас говорит в тексте, который называется «Послесловие», в книге «Тяжелая свобода»: моя жизнь наполнилась предвидением Катастрофы и ее памятью. Вся моя жизнь проходила под знаком ожидания Катастрофы и потом того, что произошло, и памяти об этом. 1913 год Левинаса – это Катастрофа, сравнительно с Розенцвайгом. Если вся жизнь Розенцвайга – это попытка осмыслить события 1913 года, то есть Первую мировую войну, тот Йом Кипур в синагоге (перед попыткой крещения). Все испытание Левинаса – это осмыслить это событие, выжить в том событии, пережить это событие, как можно быть евреем после Катастрофы.
Хесед, если говорить глобально — это не-различение. «Нет ни эллина ни иудея» — это глобальный хесед. Глобальное не-различение. Глобальное стирание границ. Глобальное детство ребенка, не сознающего собственных границ и не уважающего чужих границ. Гвура — это границы. Сознание своих границ. Готовность их защищать. Уважение чужих границ. Еще перед тем, как гвура это «суд», гвура означает границы. * В этом смысле Пуйло — при всех его псевдо-теологических обоснованиях — это глобальное детство. Отсутствие понятия границ. Глобальная деградация целой нации в глубокое детство. Сидеть в г..не, копаться в грязи — и видеть в этом высший смысл.
Почитал пост Pavel ‘Pasharome’ Vavilin. Спорно. Рав Гинзбург говорит: есть нецах и есть год. Нецах — победа. я победитель. Год — поражение. Всевышний побеждает меня Нецах — это, понятно, мужское качество. Год — женское. Можно сказать «анима» Год как тотальное поражение. Рав говорит, что «йихуд» (соитие) человека с Богом это только в состоянии год, когда Бог побеждает человека. Даже крик может быть чистый нецах Основная причина почему, например, Розенцвайг был против сионизма — он боялся что «нецах» возобладает над «год»
Почему Карлебах говорит что Бемидбар это «книга провалов»? Да потому что весь хасидизм и вся каббала это «год». Провал… Проигрыш. Тайна поражения выше тайны победы. И поэтому раскаявшиеся грешники стоят выше праведников