Есть одна идея, о которой, несмотря на ее очевидность, почти банальность, мы зачастую забываем. Сказано "и прийдешь к судье, который будет в дни твои". Спрашивают: а как можно прийти к судье, который не в твои дни? И отвечают: Ифтах в своем поколении как Шмуэль в своем.
Так или иначе нужно идти к судье твоего поколения.
Что это значит практически? Есть некоторые уважаемые равы, которые искренне считают, что они и есть "судьи поколения". И у них есть даже ученики, которые тоже так считают....
Но на самом деле смысл этой идеи очевиден (и рабби Нахман говорит об этом и рав Кук тоже): иди ко всем равам своего поколения. По крайней мере познакомься с ведущими из них. Не обязательно встречаться. Есть их книги.
Изучая книги прошлых поколений - мы зачастую пребываем в ложной убежденности что все что там написано относится к каждому из нас. Нет и нет!
Чтобы понять что относится к нам - нужны книги нашего поколения. И не книги только-одного-самого-правильного направления. Но все. По крайней мере ведущие из них.
Я на самом деле только недавно начал это понимать. И с каждой новой современной книгой которая у меня появляется - я спрашиваю себя - где же я был раньше? Как же я мог подумать, что я могу построить жизнь по Тании или Мишне?
Сегодня ездил на выборы в Иерусалим. У меня прописка там все еще. Зашел в Дабри Шир, искал какую нибудь интересную книгу. Нашел комментарии рава Сакса на недельные главы. Рав Сакс - это недавно умерший главный раввин Великобритании. Считается одним из лучших философов/популяризаторов иудаизма нашего поколения. Вот хочу услышать его голос.