Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

14

«Мы живем в эпоху, когда образованные религиозные круги усиленно акцентируют центральное место галахи и ее обязательность в иудаизме… по моему мнению, подобное излишнее акцентирование определенную нежелательную цену. Создается впечатление, что нет в Торе, но только то, что есть в галахе… многие основные ценности Торы.. не получившие галахической формализации, не только потеряли свою значимость, но также стали нерелевантными в глазах общества, которое видит себя обязанным лишь в отношении галахи… Галаха превратилась в глазах молодежи в нечто аутистичное, никак не связанное с реальностью. Это, и не только, влияет, несомненно, на жалобы, которые можно услышать от подростков в религиозном образовании: «Тора не соединяется с нами», «Тора это не есть нечто реальное», «Тора это не для нас»..»
Читаю сейчас одну из книг рава Амиталя (Бээмунато). Одно он предсказал совершенно точно: пренебрежение принципами морали со стороны представителей иудаизма — он различает два типа морального пренебрежения — «галахизм» ультраортодоксов, считающих что мораль «устарела» (в смысле, что она не релевантна после Дарования Торы, и после Дарования Торы есть только заповеди) и пренебрежение моралью со стороны «людей цельной земли Израиля» (то есть национального лагеря) приведет к расколу нации и к международной делигитимации Израиля.
Рав Амиталь идет «против всех» в вопросе создания комиссии по расследованию резни в Сабре и Шатиле. Самое интересное дальше, как он объясняется перед учениками — это я еще не успел перевести вот начало (по книге «Бээмунато»): «Я уверен, что даже если мои слова нанесли ущерб «людям цельной земли Израиля» (право-национальному лагерю), с другой стороны, я сделал благое дело для «цельной земля Израиля». Как глава ешивы, я предпочел бы удалиться от всякой политической дискуссии, но я действовал так, как я действовал из ощущения что «время действовать во имя Всевышнего». Я очень далек от того чтобы сказать «примите мои слова», но даже если только одно произойдет результате моих слов — конкретное выяснение (обстоятельств) и открытая (общественная) дискуссия без страха перед плотью и кровью — это будет моей наградой»