"Мы живем в эпоху, когда образованные религиозные круги усиленно акцентируют центральное место галахи и ее обязательность в иудаизме... по моему мнению, подобное излишнее акцентирование определенную нежелательную цену. Создается впечатление, что нет в Торе, но только то, что есть в галахе... многие основные ценности Торы.. не получившие галахической формализации, не только потеряли свою значимость, но также стали нерелевантными в глазах общества, которое видит себя обязанным лишь в отношении галахи... Галаха превратилась в глазах молодежи в нечто аутистичное, никак не связанное с реальностью. Это, и не только, влияет, несомненно, на жалобы, которые можно услышать от подростков в религиозном образовании: "Тора не соединяется с нами", "Тора это не есть нечто реальное", "Тора это не для нас".."
Чрезмерный "галахизм" вредит, с одной стороны, морали, поскольку он отрицает, или, по крайней мере, уменьшает, валидность моральных ценностей. С другой стороны, избыточное обращение к галахе вместо того, чтобы использовать практический разум или логические соображения создает разрыв между галахой и реальностью, и представление о галахе как о чем то не реальном, уменьшает ее шансы быть исполненной. … Рав говорит, что отсутствие равновесия между галахой и природной моралью проявляется не только в личном пространстве, но также в общественном. Прежде всего – в отношении израильского общества. Жесткий "галахизм", нежелание считаться с требованиями морали или искаженная лестница ценностей – все это мешает религиозному еврейству провозгласить голос Б-га в ушах широких общественных кругов, жаждущих услышать слово Б-га. Это особенно релевантно в отношении религиозного сионизма, который должен служить мостом между различными частями общества.
Жесткий галахический язык, когда о морали и этики говорят лишь в общем и туманно, не подходит для такого дискурса. Требование равновесия между галахой и природной моралью имеет еще более далеко идущие последствия, выходящие за пределы индивидуума и израильского общества, также в отношении национального и универсального "этажей". Рав Амиталь считал, что предназначение быть "Царством Священников и святым народом" обязывает также, прежде всего, морально-духовное поведение, предшествующее Торе. "Есть такие, кто считает, что Тора Израиля предшествует народу Израиля. Это ошибка. Предназначение Торы Израиля это не только "во имя нее", но во имя создания народа, обладающего морально-духовным имиджем… народ Израиля предназначен быть "царством священников и святым народом". Подобно предназначению священника для своей общины, так предназначение народа Израиля относительно семьи народов"