Вера стоит на памяти. Я верю означает я помню. Ибо что есть вера? Каждый из нас удостоился хотя бы раз в жизни ощутить присутствие Творца. Каждый из нас удостоился когда-либо ощутить красоту, покой и силу, текущую из душ тех кто ходили перед Богом. Однако подобные чувства не происходят каждый день. В жизни большинства людей они подобны метеорам отвечающим на момент тьму и открывающимся из виду
Дни прошлого и дни настоящие связаны друг с другом. Невозможна любовь к ближнему если не будем идти с поколениями которые создали нас. Обратное тоже верно, без любви к евреям нашего поколения, даже самых грешных и пустых, мы не сможем связаться с Израилем прошло
Мир полон страшных страданий, о которых никто не слышит, и задача человека быть голосом ограбленного бедняка, стать преградой осквернению души и нарушению нашего стремления к честности
Чем больше я углублялся в жизнь пророков тем более прояснялась мне сильнее и сильнее мысль, поднимающаяся из жизни пророков: со стороны моральной нет границы заботе которую человек должен ощутить перед страданием человека.
Учили вчера "Орот аТшува" обсуждали что раньше тшува или рахамим раскаяние или милосердие? Ради чего
Учили вчера "Орот аТшува" обсуждали, что раньше тшува или рахамим, раскаяние или милосердие? Ради чего Б-г создал мир - ради раскаяния или ради милосердия?
Так или иначе это очень близкие понятия, и см. Игерет Атшува гл 7-8
Сейчас подумал: когда-то в школе учил немецкий. И были там таблицы так называемых "неправильных" глаголов. Которые "неправильно" склонялись и единственное что можно было сделать это выучить их наизусть.
Учить наизусть не хотелось, и я искал какие то объяснения. И где то откопал, что эти "неправильные" глаголы они и есть самые древние, самые основные слова языка.
Вчерашний онлайн
https://www.youtube.com/watch?v=m3IWUfRgiVo
Рав Кук, "Орот аТшува" - начало. Ицхак Ройтман, 11 марта 2021
*
"Уже долгое время я веду внутреннюю борьбу с собой, и сильный дух заставляет меня говорить о тшуве. Все мои мысли только о ней. Тшува занимает самое большое место в Торе и в жизни. На ней построены все надежды, как личные, так и общественные. Это Б-жия заповедь, которая, с одной стороны проста, ибо даже одна мысль о раскаянии это уже раскаяние, но с другой, она необычайно трудна, и все еще не реализовалась полностью в мире и в жизни.
Религиозное переживание по Гешелю это больше чем сознание Б-га. Религиозное переживание это сознание Б-га, который знает человека. Это сама суть глубинной теологии Гешеля. Во время "религиозного момента", говорит Гешель, я ощущаю себя переживаемым Б-гом
(там же)
Переворот Гешеля удивителен, исключителен, и непредсказуем. Его трудно переварить, и иногда это приводит к автоматическому отвержению у тех, кто слышат о нем. Два культурных барьера стоят на пути гешелевской мысли, превращающих ее в исключение из правил, и чрезвычайно затрудняющих ее понимание и принятие.
а. Талмудическая революция, и в центре нее прекращение пророчества.
б. Рамбамовская революция и в центре ее идея, что Б-г не есть динамическая личность. И действительно, философия Гешеля оспаривает истинность этих двух революций.