12

Вера стоит на памяти. Я верю означает я помню. Ибо что есть вера? Каждый из нас удостоился хотя бы раз в жизни ощутить присутствие Творца. Каждый из нас удостоился когда-либо ощутить красоту, покой и силу, текущую из душ тех кто ходили перед Богом. Однако подобные чувства не происходят каждый день. В жизни большинства людей они подобны метеорам отвечающим на момент тьму и открывающимся из виду
Дни прошлого и дни настоящие связаны друг с другом. Невозможна любовь к ближнему если не будем идти с поколениями которые создали нас. Обратное тоже верно, без любви к евреям нашего поколения, даже самых грешных и пустых, мы не сможем связаться с Израилем прошло
Мир полон страшных страданий, о которых никто не слышит, и задача человека быть голосом ограбленного бедняка, стать преградой осквернению души и нарушению нашего стремления к честности Чем больше я углублялся в жизнь пророков тем более прояснялась мне сильнее и сильнее мысль, поднимающаяся из жизни пророков: со стороны моральной нет границы заботе которую человек должен ощутить перед страданием человека.
Учили вчера "Орот аТшува" обсуждали, что раньше тшува или рахамим, раскаяние или милосердие? Ради чего Б-г создал мир - ради раскаяния или ради милосердия? Так или иначе это очень близкие понятия, и см. Игерет Атшува гл 7-8 Сейчас подумал: когда-то в школе учил немецкий. И были там таблицы так называемых "неправильных" глаголов. Которые "неправильно" склонялись и единственное что можно было сделать это выучить их наизусть. Учить наизусть не хотелось, и я искал какие то объяснения. И где то откопал, что эти "неправильные" глаголы они и есть самые древние, самые основные слова языка.
Вчерашний онлайн https://www.youtube.com/watch?v=m3IWUfRgiVo Рав Кук, "Орот аТшува" - начало. Ицхак Ройтман, 11 марта 2021 * "Уже долгое время я веду внутреннюю борьбу с собой, и сильный дух заставляет меня говорить о тшуве. Все мои мысли только о ней. Тшува занимает самое большое место в Торе и в жизни. На ней построены все надежды, как личные, так и общественные. Это Б-жия заповедь, которая, с одной стороны проста, ибо даже одна мысль о раскаянии это уже раскаяние, но с другой, она необычайно трудна, и все еще не реализовалась полностью в мире и в жизни.
Религиозное переживание по Гешелю это больше чем сознание Б-га. Религиозное переживание это сознание Б-га, который знает человека. Это сама суть глубинной теологии Гешеля. Во время "религиозного момента", говорит Гешель, я ощущаю себя переживаемым Б-гом (там же)
Переворот Гешеля удивителен, исключителен, и непредсказуем. Его трудно переварить, и иногда это приводит к автоматическому отвержению у тех, кто слышат о нем. Два культурных барьера стоят на пути гешелевской мысли, превращающих ее в исключение из правил, и чрезвычайно затрудняющих ее понимание и принятие. а. Талмудическая революция, и в центре нее прекращение пророчества. б. Рамбамовская революция и в центре ее идея, что Б-г не есть динамическая личность. И действительно, философия Гешеля оспаривает истинность этих двух революций.

Запись опубликована в рубрике: .