У меня такое впечатление, что рабби Нахман раскрывает нам путь служения человека разбитого (продолжение темы "святой разбитости - наш последний онлайн и сиха Карлебаха)
Нужно это проверить. Но если так то понятно, почему рабби Нахман так популярен. Иудаизм для разбитых.
Есть иудаизм для цельных (Хабад например. И классика вязаных кип). И есть иудаизм для разбитых. Бреслав?
Мы все любим говорить о мошиахе. Давид - это конечно "разбитый" мошиах. Иисус? - вопрос к знатокам. Что он символизирует - цельность или разбитость? Он праведник или баал тшува? У меня почему-то впечатление (возможно неверное), что он больше как царь Шаул. "Из тех, кто никогда не грешат". А Давид - разбитый баал тшува.
А рабби Нахман - нет, он конечно не баал тшува. Он как раз выдержал все испытания. Но сердце у него баал тшувы. Нужно проверить.