Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

21

Вдогонку вчерашнему онлайну с Michael Zinn (линк в комменте). Одна из самых интересных идей, прозвучавших там, была идея того, что иногда следует нарушить Тору, чтобы исполнить ее. Но где критерий? Есть ли «учебник», в котором написано, когда это нарушение «правильное», а когда это «дурное начало»? Есть ли надежный способ их различить? Мне часто вспоминается одна расхожая фраза Pinchas Polonsky Пинхаса Полонского, примерно 38 лет назад когда я пришел к нему учить Хумаш Раши. Одной из его любимых фраз было: «Раши объясняет детям».
Вчерашний пост про «дидан ноцах». Написал на иврите, забыл перевести. Вот собрался (с добавлениями) * В известном смысле, Дидан Ноцах, 5 тевета, это конфликт «шестого поколения» с «седьмым». Внук Шестого Ребе ворует книги из библиотеки Седьмого Ребе – трудно видеть в этом просто»бизнес». Это принцип: кто прав? Те, кто говорят, что нужно продолжать служить Вс-вышнему как в прошлом поколении? Или те, кто говорят, что седьмое поколение это новый путь? Ребе видел в истории с книгами «обвинение» Свыше на всю его деятельность. И возможно, что объяснение именно в этом: Ребе объявил «седьмое поколение». Ребе сказал, что сейчас многие вещи будут выглядеть иначе. И 35 лет спустя приходит «обвинение» Свыше. Кто сказал, что это путь? Может быть, лучше продолжать путь прошлых поколений? И оправдание в Федеральном суде – это оправдание также в Высшем Суде. Что «время действовать во имя Вс-вышнего», путь «шестого» поколения неприемлем для «седьмого». Поэтому «дидан ноцах» означает, что побеждает путь «седьмого поколения».