Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Вчерашний пост про "дидан ноцах"

Вчерашний пост про «дидан ноцах». Написал на иврите, забыл перевести. Вот собрался (с добавлениями) * В известном смысле, Дидан Ноцах, 5 тевета, это конфликт «шестого поколения» с «седьмым». Внук Шестого Ребе ворует книги из библиотеки Седьмого Ребе – трудно видеть в этом просто»бизнес». Это принцип: кто прав? Те, кто говорят, что нужно продолжать служить Вс-вышнему как в прошлом поколении? Или те, кто говорят, что седьмое поколение это новый путь? Ребе видел в истории с книгами «обвинение» Свыше на всю его деятельность. И возможно, что объяснение именно в этом: Ребе объявил «седьмое поколение». Ребе сказал, что сейчас многие вещи будут выглядеть иначе. И 35 лет спустя приходит «обвинение» Свыше. Кто сказал, что это путь? Может быть, лучше продолжать путь прошлых поколений? И оправдание в Федеральном суде – это оправдание также в Высшем Суде. Что «время действовать во имя Вс-вышнего», путь «шестого» поколения неприемлем для «седьмого». Поэтому «дидан ноцах» означает, что побеждает путь «седьмого поколения». Седьмое поколение это «малхут». Малхут – это примерно то, что делает сегодня Нетаниягу. Никто не понимает, как он это делает, но это работает. Разного рода представители «шестого» поколения, предлагают разного рода простые решения, но они не работают. Малхут – это «маасэ меркава» – это сложные решения. Это контр-интуитивные решения. Но – они работают. Этим отличается «малхут» от «йесод». Путь Предыдущего Ребе был понятен. Но – времена изменились. То, что работало в России и в Польше – уже не работало в Америке. «Америка не отличается», но методы работы должны измениться – вот, по сути, что говорит нам «дидан-ноцах» 5 тевета. Седьмое поколение означает считаться с миром. Считаться с реальностью. Делать поправку на фидбэк реальности. Для «шестого» поколения это не существенно. Шестое поколение это «йесод», йесод это «эмет», истина. Для «шестого» поколения важна «истина», не отклониться от истины. Для седьмого пколения важен результат. Возможно, седьмое поколение представляется не таким «святым» и не таким «религиозным» как «шестое». Возможно, седьмое поколение требует меньше «самопожертвования», но в конечном счете это то, что работает. До сих пор есть «сумасшедшие хасиды», которые думают, что они «святее папы римского», что они могут служить Вс-вышнему как когда то в местечке. Нет, не могут! Мир изменился, и «один глава у поколения, и нет двух глав у поколения» * Вчера один хороший еврей сказал мне (прочитав мой пост на иврите), что наверное, «седьмое» поколение – это меньше говорить о грехах, а заполнить свою жизнь позитивной деятельностью, так, чтобы на грехи не оставалось времени. Я думаю очень точная формулировка. И еще. В одном из писем первых лет Ребе пишет старому уважаемому хасиду: «Сколько можно критиковать». Это тоже, возможно очень характерно для «седьмого» поколения. Если шестое поколение, это «истина», это говорить «правду матку» в глаза, как себе так и другим. То седьмое поколение – это понять, что это не работает. Ты можешь быть супер прав. И ты можешь кричать на всех перекрестках, что ты прав. И это не работает. А если работает – то работает как бумеранг. У рава Гинзбурга есть такое «хаш-маль-маль». «Молчи- отрежь-говори». Если ты не умеешь «молчать» – когда тебе хочется высказать все что ты думаешь по поводу «мира и его жены» как у нас говорят – то не удивляйся, что потом тебя не хочет слушать. Седьмое поколение это «хаш» – прежде всего молчи. Потом «говори». Контр-интуитивно? – Конечно. И тем не менее.