Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

25

Рав Гинзбург цитирует известные слова Алтер Ребе, что «любовь к ближнему это сосуд для любви к Вс-вышнему». И задает вопрос: что здесь в точности означает слово «сосуд»? И объясняет, что «сосуд» может означать «циюр». «Картинка». Поскольку Вс-вышний бесконечен, и «не видели никакого изображения», то как можно «представить себе» Вс-вышнего и как можно «представить себе» любовь к нему? Отвечает Алтер Ребе — по объяснению рава Гинзбурга — что посредством любви к ближнему ты получаешь «циюр», «картинку», какое то представление, что означает любовь к Вс-вышнему…
Откровение Голоса, адресованное отдельному человеку, предполагает существование индивида, обладающего достаточно сильной индивидуальностью, чтобы он стал независимым от коллектива и его ценностей. Все основатели этических систем были еретиками, поскольку они противопоставляли откровение, исходящее от Голоса, повелениям совести как представителя старой этики. Эрих Нойман
Беглец – это личность, которая сомневается в своем праве на существование Характерной особенностью беглеца являются маленькие лицо и глаза. Глаза кажутся пустыми или отсутствующими, потому что личность с такой травмой склонна при любой возможности уходить в свой мир или «улетать на Луну» (в астрал). Нередко эти глаза наполнены страхом. Наблюдая за лицом беглеца, ты можешь буквально почувствовать на нем маску, особенно на глазах. Ему и самому часто представляется, будто он смотрит на мир сквозь маску. Некоторые беглецы признавались мне, что ощущение маски на лице у них иногда не проходит целый день, у других же оно длится по нескольку минут. Не так уж важно, сколько оно длится; важно то, что это их способ не присутствовать в том, что происходит вокруг.
А что если так: Юнг с его «путем героя» и стремлением к раскрытию «самости» это аспект «гвура», суда? А классическая религиозность — это аспект «хесед», «рахамим», любви? «Мусар авиха», «наставление отца твоего» — это выйти в путь. И «поучение матери твоей» — это любовь и жалость. Тогда есть место и тому, и другому. «Герой», «путь героя» это «гвура» — даже звучит похоже.
Этот «ворт» Юнга возвращает меня к вопросу, что такое религия. Религия это утешение для страждущих? — Несомненно. Вопрос, или это *вся* религия. Есть известный мидраш, как Моше пас овец. Молодым, «бахурим», давал жевать жесткую траву. Детям и старикам, больным и слабым — давал тонкую, мягкую траву. Может, в этом, таком «простом» мидраше, есть ответ? Да, совсем юным и старым — подходит тонкая и мягкая трава, «Торат хесед», Тора, которая утешает. Но «бахурим» нужно совсем другое питание. Питание, которое поднимает тебя в путь. «Путь героя». Искать свой путь, исполнить свой шлихут.
Вот еще «фоллоу ап» по Юнгу (ссылка в первом комменте). Из переписки. А если серьезно, проблема называется «принять себя». То есть ты понимаешь, что нормальной жизни у тебя не было и не будет. Но при этом продолжаешь себя ненавидеть за это… Убегаешь от себя, от своей миссии в мире. «Нести свой крест» в этой нотации Юнга звучит, на самом деле, супер. Но на самом деле, пока такие возвышенные души учили Тору — у них не было своей жизни, вся их жизнь была духовность, но они учили людей жить — их учение было «двухслойным». В нем сочетались материя и дух. А сегодня учат нормальные, благополучные. И Тора «облачается во вретище»