Рав Гинзбург цитирует известные слова Алтер Ребе, что "любовь к ближнему это сосуд для любви к Вс-вышнему". И задает вопрос: что здесь в точности означает слово "сосуд"?
И объясняет, что "сосуд" может означать "циюр". "Картинка".
Поскольку Вс-вышний бесконечен, и "не видели никакого изображения", то как можно "представить себе" Вс-вышнего и как можно "представить себе" любовь к нему?
Отвечает Алтер Ребе - по объяснению рава Гинзбурга - что посредством любви к ближнему ты получаешь "циюр", "картинку", какое то представление, что означает любовь к Вс-вышнему...
Откровение Голоса, адресованное отдельному человеку, предполагает существование индивида, обладающего достаточно сильной индивидуальностью, чтобы он стал независимым от коллектива и его ценностей. Все основатели этических систем были еретиками, поскольку они противопоставляли откровение, исходящее от Голоса, повелениям совести как представителя старой этики.
Эрих Нойман
Беглец – это личность, которая сомневается в своем праве на существование
Характерной особенностью беглеца являются маленькие лицо и глаза. Глаза кажутся пустыми или отсутствующими, потому что личность с такой травмой склонна при любой возможности уходить в свой мир или «улетать на Луну» (в астрал). Нередко эти глаза наполнены страхом. Наблюдая за лицом беглеца, ты можешь буквально почувствовать на нем маску, особенно на глазах. Ему и самому часто представляется, будто он смотрит на мир сквозь маску. Некоторые беглецы признавались мне, что ощущение маски на лице у них иногда не проходит целый день, у других же оно длится по нескольку минут. Не так уж важно, сколько оно длится; важно то, что это их способ не присутствовать в том, что происходит вокруг.
А что если так: Юнг с его "путем героя" и стремлением к раскрытию "самости" это аспект "гвура", суда? А классическая религиозность - это аспект "хесед", "рахамим", любви?
"Мусар авиха", "наставление отца твоего" - это выйти в путь.
И "поучение матери твоей" - это любовь и жалость.
Тогда есть место и тому, и другому.
"Герой", "путь героя" это "гвура" - даже звучит похоже.
Этот "ворт" Юнга возвращает меня к вопросу, что такое религия.
Религия это утешение для страждущих? - Несомненно.
Вопрос, или это *вся* религия.
Есть известный мидраш, как Моше пас овец. Молодым, "бахурим", давал жевать жесткую траву. Детям и старикам, больным и слабым - давал тонкую, мягкую траву.
Может, в этом, таком "простом" мидраше, есть ответ?
Да, совсем юным и старым - подходит тонкая и мягкая трава, "Торат хесед", Тора, которая утешает.
Но "бахурим" нужно совсем другое питание. Питание, которое поднимает тебя в путь. "Путь героя". Искать свой путь, исполнить свой шлихут.
Вот еще "фоллоу ап" по Юнгу (ссылка в первом комменте). Из переписки.
А если серьезно, проблема называется "принять себя". То есть ты понимаешь, что нормальной жизни у тебя не было и не будет. Но при этом продолжаешь себя ненавидеть за это... Убегаешь от себя, от своей миссии в мире.
"Нести свой крест" в этой нотации Юнга звучит, на самом деле, супер.
Но на самом деле, пока такие возвышенные души учили Тору - у них не было своей жизни, вся их жизнь была духовность, но они учили людей жить - их учение было "двухслойным". В нем сочетались материя и дух. А сегодня учат нормальные, благополучные. И Тора "облачается во вретище"