Вот еще "фоллоу ап" по Юнгу (ссылка в первом комменте). Из переписки.
А если серьезно, проблема называется "принять себя". То есть ты понимаешь, что нормальной жизни у тебя не было и не будет. Но при этом продолжаешь себя ненавидеть за это... Убегаешь от себя, от своей миссии в мире.
"Нести свой крест" в этой нотации Юнга звучит, на самом деле, супер.
Но на самом деле, пока такие возвышенные души учили Тору - у них не было своей жизни, вся их жизнь была духовность, но они учили людей жить - их учение было "двухслойным". В нем сочетались материя и дух. А сегодня учат нормальные, благополучные. И Тора "облачается во вретище"
Рав Шагар - несущий травму Йом Кипурской войны
У меня в свое время была та же идея насчет современных равов. Рав Амиталь - разбитый Катастрофой, несущий боль Катастрофы ежеднгевно и ежечасно
Они стали учителями поколения
Ребе конечно, блестящий пример того, о чем ты говоришь. И есть еще
Но с другой стороны, этот невыносимый разрыв между материей и духом это и есть творческое начало в человеке...
В общем Моше был вполне прав когда пытался свалить из шлихут. И потом каждый раз говорит зачем мне это.
Но с другой стороны, ведь надо исполнить шлихут..
Но Юнг реально крут. И кажется он затрагивает суть религии как никто другой.
На самом деле это очень по бреславски לחיות בתור סתירה בלתי פתורה - жить в неразрешимом противоречии. Это известное учение рабби Нахмана о "вопросах на которые нет ответов".
Как я себе представляю, Ребе тоже жил в таком "экзестенциальном противоречии". Это видно в его сихот в первые годы. Потом меньше.
Про рава Кука это известно и не нуждается в доказательствах.
Но здесь есть "межрелигиозное" заявление. Что основа религиозного переживания это не "нирвана", любовь и т.д. как часто можно слышать. Но именно противоречие, боль, тьма. Особенно у тех, кто избран быть учителями поколения.
Отсюда ясно что распространенное "верь и спасешься" это профанация. И я не имею в виду только христианство. "Народная" версия хасидизма говорит то же самое.