Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Вера - это "сердце" человека

Вера — это «сердце» человека. Сама суть его личности — то, во что и как он верит. Вера в Б-га, или вера в себя, или вера в справедливость, или вера в добро — это все очень индивидуально, как человек «озвучивает» свою веру. Можно ли себе представить, что человеку предлагают — ну, давай мы сделаем тебе «апгрейд» — пересадим тебе сердце, самой новой модели. Будет работать в два раза быстрее! Но ведь именно это мы делаем, предлагая человеку свою «модель» веры. Да еще обвешанную всякими опциональными «фичерами» — типа верить в того или иного праведника. Или в то, что Мошиах прийдет в нашем поколении и проч. Не затрудняя себя объяснениями, что есть суть, а что просто красивый (и дорогой) фичер. И вот, мы пересаживаем человеку «сердце». Без наркоза, без проверки совместимости, а самое главное — если у человека свое, здоровое сердце — зачем ему вообще что-то пересаживать? Но для нас ведь, если человек не верит в точности как мы сами — он «больной». А кто то даже скажет, что он не дай Б-г «смертельно болен». И поэтому развертываем «полевой госпиталь» и делаем операцию на открытом сердце грязными руками и без всякой анестезии (максимум прокричим три раза йехи перед «операцией») Ну и какой процент «больных» выживает после такой «пересадки»? Хотя, по совести говоря, религия это не только пересадка сердца, но и пересадка головы… * В известном смысле это и есть «ират шамаим» — честный поиск *своей* веры, а не механическое копирование чужой. И это «берегите весьма души свои» — береги свою душу, не копируй чужую мелодию — это убивает душу и ничего не дает тебе * Ассоциация из близкой мне области. Приходит человек, заказывает сайт. У фирмы есть несколько опций. Можно предложить клиенту стандартный движок. Какой нибудь вордпресс. И сделать быстро и дешево. Но фирме нужны бабки. А клиент, как правило, не понимает что к чему. И ему говорят: давай мы тебе «с нуля» напишем систему. По тебя, как говорится заточим. В результате человек платит немереные бабки, и получает кривую систему, поддржка которой зависит только от одной фирмы. А если фирма накроется? Прийдется переписывать все с нуля. Так и с религией… Так и с религией. Тебе предлагают не просто иудаизм, а только Хабад. И не просто Хабад, а «Ребе царь мошиах». И не просто царь Мошиах — а «вечно живой». И не просто «вечно живой» а «живой и вечный в физическом теле». Если бы клиент не был такой лох, он бы сказал: дайте мне, пожалуйста, какое-то стандартное решение, а не ваш, собранный на коленках иудаизм! Но фирма тоже не лыком шита. Фирма объясняет, что миснагиды ни во что не верят. И в наших поколениях «мицва распространять эту мудрость». И «нет никаких ограничений» в изучении хасидизма. И во время «евсекции» единственные кто выстояли были хасиды. И что Ребе сказал что «наше поколение последнее». И что «в нашем поколении прийдет мошиах», и «в нашем поколении не будет исталкут (смерти)». И конечно, «верь и спасешься» в самых разнообразных вариациях на бедную голову бедного баал тшува… * Я не знаю, прилично ли это говорить, но когда Ребе объявляет своего тестя, который умер полным аутсайдером, «главой поколения» — то, может, для хасидов это было нормалек. Но «нормальному» человеку, который даже хотя бы слегка поинтересуется историческими фактами — сразу снесет крышу. А может это то, что требуется? Какое то совершенно шокирующее, абсолютно противоречащее элементарное логике заявление, парализующее разум? Я не думаю, тем не менее, что Ребе был настолько злонамерен. Он обращался к хасидам. И говорил на их языке. Но когда это все вырвали из контекста, и сделали это «объективной» истиной, и так это преподают всему миру — это уже действительно, даже не «золотой телец» а что-то может быть еще похуже. Но самое худшее — что никто не объясняет, что это все «фичеры», без которых ты прекрасно можешь быть религиозным евреем, если этого твоя душа пожелает, и даже хасидом, и даже хабадником… * Но еще ладно Ребе. А ученики рава Гинзбурга? Разве не я сам кричал на всех перекрестках, что вот оно, «восьмое поколение»? И даже сегодня, нет-нет а мелькнет — а вдруг я ошибаюсь? А вдруг я зря сомневаюсь? А вдруг он правда «царь мошиах», и тогда я лишусь своей доли сидеть вместе с ним за столом мошиаха?