Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

03

Нойман, там же, стр. 40 Другими словами, есть мистицизм, возвращающий человека в детство. В «потерянный рай». Этим «потерянным раем» может служить легенда о Райском саде. Но легко понять что мессианская идея это та же идея возвращения в райский сад. Легко понять, что идея Лайтмана-Ашлага — направленная также на полное «слияние» творения с творцом — по-видимому также является «уроборической». Отказ от эго означает, другими словами вернутсья в младенчество. Единственный способ надежно сделать это — кажется только лоботомия…
Нойман, стр. 40 Я как то слышал от Моти Карпеля, что идея хасидут, «мудаут мешихит», «мессианское сознание» это «прозрачное сознание». Он объяснял тогда, что ребенок до 13 лет это чисто бессознательное. Он живет, не задумываясь, почему он поступает так или иначе, действуя спонтанно и интуитивно. 13-летие это когда вступает в игру сознание. И оно тормозит и сковывает и скрывает спонтанность и интуицию детства. Но дальше должен прийти этап, когда сознание остается, но оно «прозрачно» — оно не сковывает интуицию и спонтанность. В хасидут это называется «мудаут мешихит», «сознание времен мошиаха»
Янов, дальше Суть моей точки зрения заключается в том, что барьеры ус- танавливаются не между людьми, такое случается только кос- венно, но в том, что такие барьеры являются внутренними. Ба- рьер, щит или «мембрана», под защитой которой живут невро- тики, есть результат тысяч переживаний, в ходе которых по- давлялись чувства и реакции. Этот барьер становится толще всякий раз, когда отключается какое-либо новое чувство. Не существует никакого способа, с помощью которого можно было бы моментально взломать такой барьер. Можно лишь медлен-
Продолжаю читать Янова о неврозах. Оказывается эмоциональая «блокировка» это не «пгам» а какая то боль из самого раннего детства. Можно правда, подумать, что «боль» тшувы должна подействовать подобно боли «первичной терапии» но это уже наверное совсем какая то продвинутая тшува А можно наоборот, сказать, что тшува если стала и не первичным неврозом, то в любом случае многократно усилила и умножила уже имеющиеся. Кстати это наводит на вопрос, что такое «любовь к ближнему» и правда ли, что «итбоненут» действует. А что если сказать, что любовь (агава) это «рахамей», то есть рахамим. Эмпатия. Способность чувствовать другого. И если человек невротик то все призывы «любить ближнего» совершенно бессмысленны, или даже еще увеличивают невроз