Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Нойман там же стр

Нойман, там же, стр. 40 Другими словами, есть мистицизм, возвращающий человека в детство. В «потерянный рай». Этим «потерянным раем» может служить легенда о Райском саде. Но легко понять что мессианская идея это та же идея возвращения в райский сад. Легко понять, что идея Лайтмана-Ашлага — направленная также на полное «слияние» творения с творцом — по-видимому также является «уроборической». Отказ от эго означает, другими словами вернутсья в младенчество. Единственный способ надежно сделать это — кажется только лоботомия… Но есть, оказывается, другой мистицизм. Который направлен на созидание. Найти собственный выход. Самому стать пастырем своих овец. Если сравнивать хасидут и рава Кука — то хасидут, кажется, все же, в основном уроборическая мистика. И поэтому там «битуль» — подчинение, устранение разума это основа основ. А рав Кук это как раз созидающий мистицизм. Уроборический мистицизм не так уже однозначно плох. Он хорош, пока он находится в балансе с тем «высоким» мистицизмом, о котором Нойман здесь говорит. У человека есть потребность время от времени «вернуться в детство». Представить себя ребенком. Только не надо там оставаться навсегда. Можно почерпнуть там силы, но потом — вернуться в мир созидания