Не знаю прав я или нет но история которую рассказывает Талмуд про "того человека" которого "оттолкнули

Не знаю, прав я или нет, но история которую рассказывает Талмуд, про "того человека", которого "оттолкнули обеими руками", что его базовое психологическое состояние - это ребенок выросший без отца. То есть там была мать - великая женщина. А отца как бы не было вообще. Отец - это тоже учитель. И как бы это "родовая травма" ученика, которого прогнал учитель, что он ощущает что "вырос без отца".

И поэтому "дин" (суд) - малхут, женщина - у него как раз в порядке. А вот хесед - милость - мужское начало, отец - с этим есть проблема.

Надо бы спросить у юнгианцев, на чем "сидит" этот "архетип" "непорочного зачатия" (ближайшая аналогия - извините за цинизм - это женщина, зачавшая ребенка от "спермо-банка". Недавно была интересная статья на эту тему).

* Тут есть небольшая трудность. На первый взгляд, мужское начало это твердость, сфира йесод, фаллос. "Кав" - направление, цель в жизни, моральные ценности. А женщина это рехем, материнское чрево, милость.

Тем не менее, в основном женское начало ассоциируется в каббале с диним, судами. А мужское начало это хесед.

Может быть можно сказать, что женское начало дает человеку "якорь", пристанище, куда можно убежать. Материнский дом. Вернуться домой. А мужское начало, отец, учитель, ставит своего сына на ноги, дает ему твердость, уверенность в себе. И это именно воздействие "хесед". И цели и смысл появляются когда есть уверенность в себе, полученная именно от отца и учителя. * Получается интересный парадокс. Андрей Софин мне часто говорит, что "народы мира должны учиться у евреев". Но чему именно учиться? Возможно, что евреи - это и есть тот "образ отца" которого нет в христианстве. Отца, который хесед, "ав арахаман", отец милосердный?

В чем парадокс? Что иудаизм в изгнании это тоже "безотцовщина". "Подобен женщине, муж которой ушел за море". И соответственно кругом в основном диним, суды. И как следствие, катнут, "малые мозги". То есть иудаизм в сегодняшнем состоянии не может быть "отцом" народов мира. Он должен вырасти, должна вырасти Тора Эрец Исраэль.

И тогда Авраам действительно станет "отцом множества народов". Авраам, как понятно, это хесед

Запись опубликована в рубрике: .