Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Не знаю прав я или нет но история которую рассказывает Талмуд про "того человека" которого "оттолкнули

Не знаю, прав я или нет, но история которую рассказывает Талмуд, про «того человека», которого «оттолкнули обеими руками», что его базовое психологическое состояние — это ребенок выросший без отца. То есть там была мать — великая женщина. А отца как бы не было вообще. Отец — это тоже учитель. И как бы это «родовая травма» ученика, которого прогнал учитель, что он ощущает что «вырос без отца». И поэтому «дин» (суд) — малхут, женщина — у него как раз в порядке. А вот хесед — милость — мужское начало, отец — с этим есть проблема. Надо бы спросить у юнгианцев, на чем «сидит» этот «архетип» «непорочного зачатия» (ближайшая аналогия — извините за цинизм — это женщина, зачавшая ребенка от «спермо-банка». Недавно была интересная статья на эту тему). * Тут есть небольшая трудность. На первый взгляд, мужское начало это твердость, сфира йесод, фаллос. «Кав» — направление, цель в жизни, моральные ценности. А женщина это рехем, материнское чрево, милость. Тем не менее, в основном женское начало ассоциируется в каббале с диним, судами. А мужское начало это хесед. Может быть можно сказать, что женское начало дает человеку «якорь», пристанище, куда можно убежать. Материнский дом. Вернуться домой. А мужское начало, отец, учитель, ставит своего сына на ноги, дает ему твердость, уверенность в себе. И это именно воздействие «хесед». И цели и смысл появляются когда есть уверенность в себе, полученная именно от отца и учителя. * Получается интересный парадокс. Андрей Софин мне часто говорит, что «народы мира должны учиться у евреев». Но чему именно учиться? Возможно, что евреи — это и есть тот «образ отца» которого нет в христианстве. Отца, который хесед, «ав арахаман», отец милосердный? В чем парадокс? Что иудаизм в изгнании это тоже «безотцовщина». «Подобен женщине, муж которой ушел за море». И соответственно кругом в основном диним, суды. И как следствие, катнут, «малые мозги». То есть иудаизм в сегодняшнем состоянии не может быть «отцом» народов мира. Он должен вырасти, должна вырасти Тора Эрец Исраэль. И тогда Авраам действительно станет «отцом множества народов». Авраам, как понятно, это хесед