Я сейчас перевожу (почти закончил) урок рава Гинзбурга на лаг Баомер этого года. Там одна фраза повторяется несколько раз:
Все зависит от "даат". В результате "швира" даат "упал" вниз. И когда он возвращается на свое место в тиферет - тогда материальное изобилие притягивается в мир. Рашби это даат.
Другими словами праведники поднимают наш упавший "даат". И с ним возвращается также материальное изобилие.
Можно подумать, что ознчает этот "упавший" даат. В Талмуде встречается "халша даатэй", или "йиуш шело мидаат".
Таким образом, "упавший" даат - это отчаяние. В результате "швира" - трудностей и кризисов, которые каждый из нас переживает - даат падает, человек впадает в отчаяние. "Йиуш шело мидаат". И цадик, Рашби, поднимает этот даат. Возвращает его в тиферет. И человек возвращается к жизни, начинает снова функционировать. Вот такое прочтение. Урок скоро будет - много каббалы, готовьтесь...
* Пару лет назад были уроки рава по поводу "позвоночника". В стиле тех уроков, одна из идея данного урока что свет кетер должен прийти в нижнюю часть тиферет (тиферет означает тело, как известно), и пока он туда не пришел, человек как бы "парализован", его интересует только дух. Чтобы его "вылечить", свет кетер должен прийти в нижнюю половину тела, тогда "ноги" тоже начнут двигаться...