Рав Ицхак Гинзбург как-то сказал, что "самые глубокие тайны Торы откроются именно для неевреев". Мошиах - это аспект "йехида", а народам мира откроется аспект "йехида в йехида". Так он сказал.
А что если предположить, что в христианстве это *уже* появилось. Только в *очень* сокрытом виде. Трудно избавиться от впечатления, что хасидизм раскрывает какие то идеи - прежде всего связи с праведником, и "богоподобности" праведника - которые, по идее, давно известны христианам.
Есть в этом очень простая логика: чем сильнее тьма, тем сильнее должен быть свет, чтобы осветить эту тьму. Для того, чтобы осветить еврейские души, было достаточно сравнительно "ограниченного" света. Чтобы осветить нееврейские души, души "мира хаоса" - нужен бесконечный свет. Поэтому есть логика в том, что в христианстве "спрятан" более высокий свет. И берет 2000 лет, пока он начинает по-настоящему раскрываться.
"Голгофа" означает "череп" (или "колесо"). Суд который возвращается. Ицхак Ройтман, 7 мая 2020
*
Когда человек судит другого, то Вс-вышний ставит его в похожую ситуацию, и смотрит, как он себе поведет.
Иисус говорил правильные вещи. Что говорит Вс-вышний? - Первую фазу ты прошел. Теперь мы меняем местами преследователей и преследуемых. И посмотрим, как ты себя поведешь.
Суд всегда переворачивается. Преследуемые превращаются в преследователей. Получается "колесо". Выход - не возвращаться назад, а возвратиться в ситуацию, где нет суда.
"Был один рав, которого звали рав Элиягу бен аМозег. Он был великим мудрецом, он жил в Ливорно, в 19 веке. Он был великим каббалистом, кроме того, что он знатоком всех разделов Торы и современной ему философии. Он кстати, был первым, кто начал говорить о распространении Торы среди Бней Ноах в мире. Он был немного наивным человеком – он написал свой комментарий на Тору, с цитатами из христианских источников и философии. Послал свою книгу раввинам Иерусалима, чтобы дали аскама (согласие) на его книгу. Вернулся с херем (анафемой)..