"Был один рав которого звали рав Элиягу бен аМозег

"Был один рав, которого звали рав Элиягу бен аМозег. Он был великим мудрецом, он жил в Ливорно, в 19 веке. Он был великим каббалистом, кроме того, что он знатоком всех разделов Торы и современной ему философии. Он кстати, был первым, кто начал говорить о распространении Торы среди Бней Ноах в мире. Он был немного наивным человеком – он написал свой комментарий на Тору, с цитатами из христианских источников и философии. Послал свою книгу раввинам Иерусалима, чтобы дали аскама (согласие) на его книгу. Вернулся с херем (анафемой).. Он защищал учение каббалы от нападок на нее. Одним из самых видных критиков каббалы был рав Шмуэль Давид Луцато. Сокращенно Ша-да-й. Он написал книгу "Дискуссия об учении каббалы". Против этой книги рав Элиягу бен аМозег написал свою книгу. Назвал ее "Таам лешад". Он приводит там разные доказательства в пользу древности каббалы. Одно из доказательств, которые он приводит – это появление христианства. Ибо невозможно, чтобы подобная теология выросла из иудаизма, если не на основе эзотерическского учения, которое предшествовало ему в иудаизме. Ибо если нет – то непонятно, как возникла такая теология. Это доказывает, чтобы было тайное учение, которое было переведено на язык римлян тех дней. " (из урока рава Шерки)

Это наводит меня на мысль, что Иисус был учеников мудрецов, как и говорится в Талмуде. Но выдавал себя за простолюдина - подобно Баал Шем Тову... * Кстати, сегодня Песах Шейни, "нет ничего что бы пропало". И можно объяснить в том смысле, что нет "искр", которые бы пропали и невозможно было бы их поднять. Очень актуально

Запись опубликована в рубрике: .