Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

24

לפני ש»כד סליק ברעותיה למברי עלמא» הוא לא במדת הדין ולא במדת הרחמים – הוא ב»שעשועים עצמיים» בלשון הקבלה. Перед тем, как «поднялось в воле его создать мир» — он не в мере суда, и ни в мере милосердия. Он в «шаашуим ацмиим» (само-наслаждении) (рав Ицхак Гинзбург, 19 кислева в этом году). * Там явная параллель между Б-гом и человеком. Б-г решил создать мир. А перед тем, как создать этот мир, он находился в «шаашуим ацмимм», самонаслаждался. Так и челвоек, сначала он должен решить «создать мир». Дальше есть следующая проблема — что он хочет создать мир с помощью меры суда. Но это уже следующий этап. Сначала нужно перейти от «самонаслаждения» к творению…
«Шаашуим ацмиим» интересное выражение. «Перед тем как сотворить мир Б-г занимался самонаслаждением». Можно это как то обьяснить? Может быть так: шаашуа — означает, по простому, игра. На самом деле, весь мир, какой то очень глубокий корень мироздания это игра (Эрик Берн?) Игра ради игры. Как дети играются ради игры. И в этой игре они растут. И тогда приходит — естественным образом — следующий этап — «творить мир». Самореализация, создание семьи, что угодно. Существенно что этому этапу самореализации обязательно предшествует игра.
А вообще интересно. Перед тем как сотворить мир Вс-вышний «игрался». Во что игрался Вс-вышний? «И я была его эмун и была ему игрой день день» говорит Тора. Получается что Вс-вышний «игрался» с Торой. Тора была его игрой. Эмун в этом контексте может быть «тренировка» (мидраш говорит, наставник, педагог) Так или иначе сегодня все говорят о важности игр. Что это значит для нас? Что если даже Вс-вышнмй «игрался» с моделью мира перед тем как его сотворить — очевидно что также нам требуется «играться», экспериментировать, моделировать, ошибаться и падать если мы хотим создать что то серьезное в мире.
Из комментов. Я бы скорее сказал что также шаашуа (игра) это модель а не «на самом деле». Также как система сфирот Ари это модель, интрефейс а не «на самом деле так». Так и здесь. Это модель, самообучающаяся модель. Тора называется машаль кадмони, древней притчей. Наверное это не только притча а еще интерфейс. Но по сути лэйт махшово тфисо бох. Мысль не постигает тебя. Все это только модели. Настоящая «тфиса» это только реута дэлиба, глубина сердца. Все остальное это «симуляция»
«Вс-вышний хотел создать мир мерой суда, но увидел что мир не устоит и предпочлал меру милосердия» Очевидный вопрос: Он не знает заранее? Очевидный ответ: а. Не знает. Б. «Запрещенно жалеть того кто не способен оценить жалость. Если человек думает что «ему положено» или «он заслужил» то рахамим не работают * В продолжение темы моделей. «Престол суда» очевидно это модель и интерфейс как и «престол милосердия». Интерфейс это серьезнее чем модель. Модель это я себе придумал. Интерфейс — это «правила игры» которые он установил