Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Рабби Авраам из Калиска "восстал" против общепринятых норм "проломил стену" и вышел "за пределы поселения"

Рабби Авраам из Калиска «восстал» против общепринятых норм, «проломил стену», и вышел «за пределы поселения». Он мыслил «вне рамок», вне норм, и это проявлялось также в практическом действии. Хасиды во времена Межеричского Магида насмехались над всеми «обитателями поселений», над всеми «бюргерами», над всеми «нормальными», которые здесь есть, в мире. Они катались по земле, делали «кулот » прямо на улице. Если бы они вышли из местечка, само собой, их бы никто не видел. Но они специально делали это в городе, поскольку им важно было доказать своим противникам правильность выбранного ими пути. Они восставали против сухости, старомодности, ограниченности, «нормальности» современного им иудаизма. Но Виленский гаон назвал эти кувырки на улице «поклонением Пеору». Это стало поводом для херем (анафемы) против хасидов. Это произошло в 5530 (1770) году. Магид из Межерич был очень недоволен поведением своих последователей. Дошло до того, что он решил совершенно отдалить р. Авраама из Калиска, хотя тот был великим праведником. Но Алтер Ребе, хотя был противником такого пути служения, тем не менее, оправдал его перед своим учителем, и добился определенной амтака (смягчения суда). В результате Магид принял его обратно в качестве ученика. После этого он, как известно, рабби Авраам поехал вместе с рабби Менделом из Витебска в Эрец Исраэль, и после исталкут (смерти) рабби Мендела в Тверии он продолжил быть Ребе всей Земли Израиля. Почему Калискер вел себя подобным образом? Почему Алтер Ребе, как и его учитель, как и его духовный «дед», Баал Шем Тов, понял суть хасидизма иначе, противоположным образом? Рабби Авраам Калискер вышел из «литовской» версии иудаизма и стал его «антитезой». И это находит свое отражение в его поведении. К чему он стремился? В точности, как сказал рабби Гилель. Я выхожу из гвуль (границ и ограничений), я хасид, бли гвуль (бесконечность), и я стремлюсь к тому, чтобы в конечном счете также все мои хасиды стали «Ребе». Ребе это тот, кто способен взять бли гвуль (бесконечность) и ввести ее внутрь границ. (рав Ицхак Гинзбург)