Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

14

Рав Ицхак Гинзбург. Способна ли Тора соединить разбитый мир (2) Обьясняет Мителер Ребе: нужно связать мудрость творения с мудростью Торы, и это происходит вовне — не приносят светскую мудрость в дом учения, на «игровую площадку» Торы, но «мудрости вовне будут петь». Мудрости соединяются и становятся единым целым вовне, и тогда они поют вместе новую песнь Вс-вышнему. «Вовне будут петь» имеет ту же гиматрию, что и выражение «царица Эстер», которая была способна пожертвовать собой и выйти в самое «внешнее» место (также последние слова Торы, «на глазах всего Израиля», связанные с первыми словами Торы, «В начале сотворил» — «творение» означает также выход «наружу», имеют ту же гиматрию).
Эмоции и мораль (Мордехай Липо, «Лев хадаш», стр. 42 и далее) В престижном журнале «Природа» было опубликовано исследование, в которым от участников требовалось принять решения в ситуации моральной дилеммы, воображаемой, но страшной: горный поезд стремительно движется по пути в пропасть, и в конце погибнут пятеро из пассажиров. От участников требовалось нажать на кнопку «да», и тогда поезд сменит маршрут, и в результате погибнет только один человек, так, что четверо остальных спасутся. Все участники нажали на кнопку «да».
Когда человек кричит от боли — может быть, это значит только одно — что в этот момент он рождается на свет. Его душа рождается на свет. Боль и крик это рождение новой жизни. Не заглушайте боль, боль это новая жизнь
Тот, кто хочет вернуться к Вс-вышнему, благословен Он, должен быть очень знающим в галахе, дабы не свалило его и не отдалило его ничто в мире, ни при подъеме, ни при падении. И что бы ни происходило с ним, пусть укрепит себя, и исполнит «если поднимусь на небеса там ты, и опущусь в ад — вот ты», что даже в самой низине преисподней можно приблизить себя к Вс-вышнему, ибо даже там находится Вс-вышний, в аспекте «и опущусь в ад — там ты». И в тшува, йуд, он говорит так: Если хочет человек идти по пути тшувы, он нуждается в том, чтобы у него было два знания, и т.е., знание в рацо и знание в шов, и это аспект «вошел и вышел», аспект «если поднимусь на небеса там ты, и опущусь в преисподнюю ты здесь». Т.е., тот, кто хочет вернуться к Вс-вышнму, должен препоясать чресла свои, и укреплять себя в путях Вс-вышнего, благословен Он, постоянно, как в подъеме, так и в падении, и это есть аспект «поднимусь на небеса.. опущусь в ад», т.е., или он удостаивается какого либо подъема, на какую-либо ступень, высокую или низкую, и тем не менее, пусть не останавливается там, и не остается там, и должен быть очень знающим в этом, знать и верить, что он должен подняться выше и выше, что это есть аспект знания в рацо и т.д.