Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

15

Наш вчерашний онлайн. Интересно получилось. Мы вчера долго выбирали тему урока. Наконец остановились на «Кол цаме». Ближе к вечеру я посмотрел что говорится в ежедневном уроке Тании. Оказалось «кол цаме»… Может правда, этот проект кому то еще нужен, кроме его автора и еще трех четырех посетителей, которым это еще не надоело?… ** Есть стих в пророках, «эй жаждущие, идите к воде». Величайший каббалист после Аризаля, Рашаш, взял фразу из этого стиха, «кол цаме» — «каждый жаждущий», и сделал ее основой своего учения. «Кол цаме» означает келим-лвушим-цламим-мохин-орот. Сосуды, одеяния, образы, мозг, свет. Рав Ицхак Гинзбург обьясняет в одном из последних уроков, что означают эти понятия в духовном служении Вс-вышнему.
Ребе моего Ребе… Рав Ицхак Гинзбург, «Беита ахишена, стр. 141 Ребе моего Ребе … Есть известная хасидская история: У рабби Зуше из Аниполя был один хасид, человек весьма состоятельный, и он часто навещал праведника, щедрой рукой покрывая все его расходы. Дела у того хасида шли весьма успешно, и он считал, что благословение приходит к нему в заслугу праведника. Однажды он приехал к рабби Зуше, но рабби Зуше не было дома. Он поехал к своему учителю, великому Магиду из Межерича. Тот еврей спросил у «ребецин»:
О чем эта майса? Завтра 11 нисана, день рождения Ребе. Сдается мне, что вся эта история, и комментарий рава на эту историю (вот он:) как нельзя лучше подходит для этой даты. 11 нисана это время задуматься о том, что такое иткашрут. Что такое настоящий не придуманный иткашрут. Какова ступень до которой я способен реально дотянуться? Должен ли я оставить своего «маленького» Ребе, и ехать к «большому», «настоящему» Ребе? А если я уже поехал (и даже уже вернулся), то как мне разобраться во всем этом? Где мой Ребе, и где «Ребе моего Ребе» и что для меня это означает практически?
Может быть еще один момент. Один из самых мучительных для меня вопросов (если честно я даже думаю, а не пойти ли снова работать..) это необходимость просить деньги на этот проект. Я прекрасно отдаю себе отчет, насколько этот проект далек от совершентсва, насколько мои лекции далеки от совершенства, и насколько я сам далек от всего от чего только можно быть далеким. У меня нет никакого представления почему я должен это делать, и на каком основании я еще прошу у людей деньги за это (или на это).
В одном городе жили двое молодых людей, учили они вместе Шулхан Арух, раздел Йорэ Деа, и возникла у них трудность с пониманием слов одного из важнейших комментаторов ША, которого сокращенно называют ТаЗ («Турей Заав»). Пришли они к раввину своего городка, показали ему это трудное место, и попросили объяснить. Однако и раввин местечка оказался не в состоянии объяснить это трудное место. Рав был, по-видимому, большой талмудист, и очень этому огорчился. Через некоторое время ТаЗ пришел к этому раввину во сне, и сказал ему: «я готов раскрыть тебе смысл моих слов, но с условием, что ты поклянешься, что поедешь к Магиду из Межерича». Рав согласился, и ТаЗ объяснил ему это трудное место…