Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

13

На самом деле, здесь рав говорит о том, о чем хорошо знают все серьезные талмид хахамы и не подозревают большинство баалей тшув. Возможно, некоторым «особо одаренным» это покажется мамаш кфира. Но да, есть такое понятие в Торе, как «коах дээйтера», «сила разрешать», и нечто подобное я слышал от нескольких очень серьезных хабадских равов тоже. ** Объясняется в хасидут, что если бы не было Торы, и я хотел бы подняться к Святости – первая моя мысль, что все запрещено, ибо весь мир только отрывает и отдаляет меня от Вс-вышнего. В чем «новость» Торы? – Что не все запрещено. Есть что-то, что можно… Это совершенно противоположно направлению мысли современного человека, в глазах которого все разрешено, все можно, и если говорят, что что-то нельзя – это новость. Но подход потенциального еврея (или баал тшува) это в точности наоборот: он всего боится, ибо все отрывает его от мысли о Б-ге, и поэтому его интуитивное ощущение, что «не делай ничего, не дотрагивайся ни до чего». Тора говорит наоборот – она приходит, чтобы разрешить. В Йерушалми говорится, что если человек видит что-то вкусное и не пробует от него, его будут за это судить, Тора разрешает все, кроме каких-то совсем запрещенных вещей.