Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

06

ספק — עמלק Все знают эту гиматрию? В хасидизме это одна из основных тем Пурима. Осталолсь только понять, откуда берется этот «сафек» в душе. Откуда приходят эти постоянные сомнения, и можно ли их победить. Проблема сомнений не в том, что нельзя сомневаться. Проблема в том, что когда я полон сомнений, я буду делать то, что я делаю вполсилы, или в четверть силы или еще меньше. Поскольку кто знает, вдруг ничего из этого не выйдет. Поэтому совсем сидеть сложа руки я не буду, но и бросаться на амбразуру нет.
Перевожу сейчас урок рава про Амалека. Амалек не верит, что Вс-вышний может быть моей «второй половиной» шекеля. Амалек не верит, что мое подсознание это вторые «полшекеля» или второй еврей это вторые полшекеля, или окружающий мир это вторые полшекеля. Получается, что Амалек это разрыв связи. Я сомневаюсь, я недостаточно ощущаю связь и интеракцию с Б-гом, с миром, с собственным бессознательным, и с другим евреем (похоже что одно связано с другим). И от этого одиночества, от того, что я — это только мое сознание, изолированное от Б-га, от людей, от свого глубокого Я, от мира — от этого у меня нет сил что-то действительно изменить, от этого у меня нет сил действовать.
Не так слуга мой Моше во всем моем доме верен он. Верность означает верность духа и скрывает тайну, и не раскроет тайну даже если он видит что его верный друг утонет в какой то реке, не раскроет ему, что утонет там, если пойдет туда, ибо он раскрывает высший приговор и тем самым отменяет его. Только если может отговорить его не ходить туда по другой причине, чтобы он не понял, что там есть какая то опасность. И так во всем что он видит и постигает свыше, что будет так и так, пусть убеждает против этого другими причинами. Но если тот не согласится с ним и решит делать, как он хочет, пусть допустит это чтобы исполнилась воля Вс-вышнего, как он управляет миром.
Очень важный урок рава о природе сомнений Глава Шкалим — это первая из «четырех глав», которые читаются перед Песахом. Она предваряет главу Захор («Помни») и праздник Пурим. Пурим, как известно, связан с война с Амалеком, и Хазаль объясняют, что «сообщают о полушекелях» перед Пуримом, чтобы шекели еврейского народа опередили шекели, которые отвесил Аман Ахашверошу. Главы Шкалим и Помни предшествуют Пуриму. Глава Захор напоминает, кто такой Амалек, и мотивирует нас на вечную войну с ним, а глава Шкалим дает силы и указывает путь этой войны. Далее мы рассмотрим смысл войны с Амалеком, и путь его исправления с помощью заповеди полушекеля.
גאוה = 770 באתב»ש גאוה בגי’15. כנגד שני אותיות של ה’. שזה כנגד העל-מודע שבנפש. כלומר משהו שחוסם את העל-מודע כידוע. יד על כס י-ה מלחמה לה’ בעמלק. אותו רעיון בדיוק. אין השם שלם ואין הכיסא שלם וכו Гаава если переставить буквы потсистеме атбаш имеет гиматрию 770. Наверное это значит что лекарство от гаава это 770.. Гаава это 15. 15 это две первых буквы Имени. Это то что мы постоянно говлрим что гаава это барьер между сознанием и сверхсознанием, между открытым и сокрытым мирами в душе. Амалек преследовал ослабших и отставших — раши говлрит — грешников которых облако «выплевывало». Та же идея. Когда над-сознанме блокировано человек очень слаб. Грех блокирует надсознание, тшува восстанавливает эту связь.