Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

25

Вчера была «русская» свадьба хороших знакомых в Краунхайтсе. Каким то образом я там оказался. Видно, что и жених и невеста из каких то уважаемых семей, и народ такой, «гвиристый» сидит, серьезный. Сидел и думал. Ну хорошо. Ты тридцать лет занимаешься духовными поисками. Вот нашел рава, распространяешь его учение. Честь и хвала. Но какие то другие люди построили за это время «тело» иудаизма в «той стране». Ну и? Сколько человек в точности имеют отношения к тем вершинам духа, на которые ты пытаешься взобраться?
Человек ищет Б-га. Модет потратить всю жизни на поиски и так ничего и не найти… Не ищи Б-га. Ищи как стать человеком. Он сам тебя найдет… (Открытым текстом в Пророках) * Хорошо. А почему так? Ответ я нашел сравнительно недавно в олном маамаре Ребе Маараша. Свет приходит толтко в исправленный сосуд. Если сосуд не исправлен, а полон эгоизма (Ашлаг!) то свет не заходит в него. И если даже заходит то очень быстро уходит. Ребе Маараш пишет что это основное последствие греха, что свет покидает запачканный сосуд. Возможно то что говорится в Тании про посты и т.д что это аспект «рацон» это как раз чтобы вернуть тот свет который ушел, вернуть благоволение Вс-вышнего к человеку.
Что такое шифлут? Для чего нужен шифлут? — Душа это ор пашут, душа это просто свет. Свет, как известно лишен массы покоя… Душа это свет означает что душа постоянно нахолится в движении. Когда душа оьлачается в тело, то если это высокая душа то тело тоже лишается покоя. Шифлут — это уравновесить душу, придать ей массу покоя. Иначе она не сможет действовать в этом мире