Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Нееврей принимающий иудаизм называется в Гемаре «гер принявший гиюр»

Нееврей, принимающий иудаизм называется в Гемаре «гер, принявший гиюр». Естественно задать вопрос: почему он называется «гером, принявший гиюр»? На первый взгляд, было бы правильно назвать его «неевреем, принявшим гиюр» — ведь перед тем, как он принял гиюр, он был неевреем, а не гером! Маарам из Ротенбурга объяснил причину этого тысячу лет назад (от имени рабби Йегуда а-хасида): тот, кто принял гиюр, всегда был гером. Он никогда не был неевреем. В него всегда был потенциал принять гиюр, ибо с того момента, как он родился, в нем была искра еврейской души. Эта искра была сокрыта, и в определенный момент в его жизни, по воле Провидения, она пробудилась. По какой-то причине, Б-жественный план, который нам не известен (как упоминалось выше, что Б-жественная воля это парадокс), он не родился евреем, но еврейская искра пробудилась в нем на определенном этапе. Мы не знаем, какое количество подобных искр есть в мире. Не идет речь только о потомках марранов. В нашем поколении во всем мире есть тысячи и миллионы людей, которые оставляют религиозную традицию, в которой они были воспитаны, они понимают, что есть иллюзия в той вере, в которой они выросли, и они очень открыты духовно для того, чтобы искать истину. Даже в Израиле тысячи молодых людей после армии едут в Индию – может быть, они найдут там истину. Во всем мире очень многие сегодня заняты поиском истины, и все больше людей оставляют свои прежние верования. Истинная причина этого в том, что Мошиах уже находится на пороге, и он уже стучится в наши сердца, и хочет войти в реальность нашего мира. Что мы способны сделать, чтобы этот процесс принес свои плоды? – Просто. Осветить светом Торы весь мир. Мы не можем знать, у кого есть эта потенциальная искра – возможно, у всех. Возможно, только у определенного процента. Но мы знаем, что пришло время пробудить эти искры по всему миру, посредством распространения света Торы. Не имеется в виду только изучение самых простых вещей в Торе , но также и в основном это внутреннее измерение Торы, душа Торы, тайны Торы, ибо эти глубокие тайны пробуждают эти искры. (продолжение урока в Барселоне)