Этот сравнительно короткий урок рава затрагивает чрезвычайно важную для каждого шалиаха - посланника

Этот сравнительно короткий урок рава затрагивает чрезвычайно важную для каждого шалиаха - посланника тему.

Как мы все хорошо знаем, Ребе сказал в самом начале своего руководства, что каждый еврей — посланник. Посланник самой Сущности и Сути, посланный в этот мир, чтобы исполнить Б-жественный план, построить Вс-вышнему «жилище в нижних мирах». От исполнения каждым посланником его личной миссии зависит исполнение намерения Вс-вышнего, ради которого Он сотворил этот мир.

Рав Ицхак Гинзбург, фактически, расширил это понятие также на народы мира, на тех, в ком уже начала пробуждаться еврейская искра, стремление к равенству, добру и справедливости, те из народов мира, кто ищут Б-га, и находят его в еврейской религии.

Каждый, кому приходится работать с людьми, в той или иной степени шалиах, посланник.

И очень важно понимать, как посланник должен смотреть на себя, и как он должен смотреть на людей, с которыми он работает, пытаясь приблизить их к иудаизму, или к «семи заповедям сынов Ноаха», или просто к идеалам добра и справедливости и веры.

Об этом данный урок.

Рав предостерегает от главной опасности — когда Б-жественная миссия превращается в «эго-трип», как рав это называет. Когда шалиах работает с людьми, но он не видит людей, а его интересует только собственное эго. Люди, с которыми он вступает в контакт, немедленно чувствуют, что они всего лишь объекты амбиций «шалиаха»…

Однако это не единственная опасность. Есть ситуация, когда шалиах настолько выпячивает своего Ребе, или своего рава, что попросту сминает стоящих перед ним людей. Вроде бы он намеревается сделать доброе дело. Но реально люди его не интересуют. Его интересует только его личная связь с Ребе.

Еще одна ступень — когда посланник распространяет веру в Б-га, но без связи с праведником.

И, наконец, высшая ступень, «правильный» посланник — это тот, кто связан и с Б-гом и с Ребе.

Кто из нас может похвастаться, что уже достиг высшей ступени?

*

Можно ли добавить пятую ступень?

Рав этого не говорит, но мне кажется, да. Везде, где есть «ведущий» и «ведомый» - неизбежно будет эго.. Будет эго учителя и эго ученика тоже. Эго машпиа и эго мекабель. Эго шалиаха и эго мекурава (еврея, которого пытаются приблизить).

Можно ли этого избежать? Можно, кажется, только одним способом. Когда нет «выше» и «ниже». Когда есть равенство. Когда я не пытаюсь никого никуда приближать. Я не отношусь к людям, с которыми я разговариваю как к «детям плена». Я вижу в них равных, и они тоже начинают видеть во мне равного. Среди равных нет места эго.

Я не прав?

http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/5779/mudaut-hashlichut.htm

Запись опубликована в рубрике: .