Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Зашел вчера на 770 вечером в моцш

Зашел вчера на 770 вечером в моцш. В голове крутится одна мысль. Семя называется «типа» (капля). И водка назыается «типа» (капля, есть такое выражение типа мара — горькая капля) Наверное это мне говорит что это одно и то же. Другими словами чрезмерное потребление водки столь принятое а Хабаде — по сути это тот же пгам брит. Только про первый пгам брит все знают. А про второй — это «можно и мицва»… В смысле эффекта разрушения личности можно еще поспорить что разрушает личность больше, пгам или водка * Бывает несколько разновидностей фарбренгенов. Есть фарбренген бохрим. Очень много водки и при жтом удивителтное братство, и берушие ща душу нигуним. Есть «фарбренген» когла седобородый уважаемый машпиа «митваед» с бохрим и потом лезет к ним (к бохрим) целоваться. Мозги как правило уже почти пропиты (годам к 50-60 от беспробудного пьянства личночть безвощвратно разрушается и остаются совершенно животные мидот и громкие лозунги. И нужно еще и еще водки) И есть фарьренген русских баал тшув. Очень много водки очень часто сопровождается лракой или сканлалом. Иногда, правда, бывают спонтанные и очень хорошие фарьренгены. * Пррьлема в том что русские в больгинстве своем вооьше не видели нормалтного фарбренгена. И они думают что нажраться в еврейской компании это святое, осоьенно в какй то прадздник, а если на оэле или в синагоге то точно «поймаешь ангелов». Поймаешь…клипу и ситра ахра. Такой «фарьренген» состоЩий из водки искабрещных шуток, отталкивает весь «шиур кома» (полный рост) Шхины. Есть исключения. Пурим исключение. Капля водки подобна капли семени. Это может нести жизн, а модет быть смертельным ядом. Очень силтно зависит где когда и как * Человек должен стать пьяным не от выпитого, а от сознания того наскооько он по самое некуда «в земле». И как все его «мицвот» это или таава (страсти определенного рода) или интересы. От такого пьянства рождается новая жизнь. Это пьянство назыается «тшува». За этим стоит ехать на оэль или на севен севенти или на могилы праведников вообще. Чтобы нажраться в стельку? Нет и нет! * В Марьиной роще 1988 было очень даже принято выпить. Старики пропускали по сто грамм. Молодежь говорила что конечно Ребе сказал что до сорока лет не больше 4 раз лехаим и не больше ста грамм в сумме. Но «к русским это не относится»… Я пришел в марьинку из семьи где не то что водки, пива не пили. И мне очень понравился таклй «спосоь служения». «Битуль йеш» мы люьили говлрить. Нажраться от полной отключки сознания это «битуль йеш». Мне правда редко удавалось совсем до отключки. Но я старался. «Работать над битулем» увеличивая дозу.. * Первый хабадник который мне внятно и громко сказал, что тебе пить нельщя совсем был рав Глуховский. Лет 10 назад. Правда он совсем перекрыл кран, и я чуть вообще не ушел из Хабада.. * А Николай Ривкин, пред. Брянской общины, медик по образованию, как то сказал мне что пьянство снидает волевой порог. Человек превращается в нечто безвольное, лишенное силы воли * А Ребе сказал, что тот, кто выпивает больше четырех лехаимов «не мой шалиах». * По одному из мнений «древо познания» было виноградником. И в этом состоял совет нахаша: хотите ощутить Б-жественость? Хотите почувствовать что в АК добро и зло неотличимы? Не нужно обрабатывть сад. Просто покушайте плодов этого дерева. И добро и зло смешаются, вы станете подобны Б-гу. Добро и зло действительно смешались… В этом смысле 6000 истории человечества это попытка «проспаться» после той самой первой пьянки… Собтсвенно хасидут говорит что Ноах пыиался исправить грех Адама. И вместо этого напился и т.д. Хасидут это тоже испраление греха Адама. И как раз поэтому в хасидут водка это проблема