Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Маркс кажется сказал что деньги это всеоьщий эквивалент

Маркс, кажется сказал, что деньги это всеоьщий эквивалент. Я не знаю прав ли Маркс или нет, но современная психология (я слышал от Ифраха и Арбеля) дает другое опредедение. Что любовь это всеобщий эквивалент. С одним только отличием. Любовь, как говорит Арбель, существвет абсолютно бесплатно и доступна всем и всегда, как воздух. Т.е. любовь это абсолютно не «товар», «торговать» любовью так же смешно как «торговать» воздухом. Почему же я говлрю что любовь это «товар» и «всеобщий эквивалент»? — Потому что мы рождаемся и растем с убеждением, что за любовь нужно платить. И чем больше любви тебе нужно тем большую цену ты готов заплатить. Отчего в мире так много насилия вообще, и сексуального насилия в частности (это из Ифраха)? — От того что человек жаждет любви но он знает, он убежден, он уверен, что если он попросит ему не дадут, а наоблрот еще будут смеяться над ним — ведь попросив о любви он проявил свою слабость и нещвщищенность… Откуда в детстве мы впервые услышали слово «любовь»? Правильно, из надписей на заборе «саша плюс маша равно любовь». Любовь, наверное, это что то очень позорное, что то что нужно тщательно скрыаать. А если вдруг «Ицхак играетсч со своей женой» то он вынужден дпвать обьяснения на эту тему Авимелеху… Тем не менее, соврксенная психология (по крайней мере представители т.н. холистичечкого направления с которыми я общался в свое время говорят именно это. Что любовь это универсальная энергия мироздания. И это все что нужно человеку. И все остальное что человек делает это только ради того чтобы получить еще немного люьви и немного внимания.. Психологи очень хорошо обьясняют тебе что тебе нужно и чего ты ищешь. Они очень мало говорят при этом как этот тоыар получить. На мой вщгляд ответ на этоттвтоой вопрос где взять, нужно искать не в психолонии а в религии. Вся идея иудаизма это создать «сосуды» спосоьные вместить бесконечную любовь Вс-вышнего к мирозланию, и утолить бесконечную жажду творения приблизиться к своему творцу. Тут редавно оьсуждалось, чем хасидизм отличается от мусара. Саврасов Лейб. Отличается наваюерное только одним. Мусар больше говорит о «сосудах», хачидизм же больше говорит о любви. На самом деле это единственная «причина» и единственный «смысл» исполнения заповедей в хасидизме (это не мой хидуш это везде написано) — утолить эту жажду и этот голод который испытввает душа к Б-жественности и святости Возможно, что по аналогии, голод и жажду хачила приблизиться к правелнику может утолить лишь изучение его Торы и распространееие его учения (шлихут) «У нас все зависит от любви» сказал рабби Шимон. Хасидизм это служение основанное на любви