Маркс, кажется сказал, что деньги это всеоьщий эквивалент. Я не знаю прав ли Маркс или нет, но современная психология (я слышал от Ифраха и Арбеля) дает другое опредедение. Что любовь это всеобщий эквивалент. С одним только отличием. Любовь, как говорит Арбель, существвет абсолютно бесплатно и доступна всем и всегда, как воздух. Т.е. любовь это абсолютно не "товар", "торговать" любовью так же смешно как "торговать" воздухом. Почему же я говлрю что любовь это "товар" и "всеобщий эквивалент"? - Потому что мы рождаемся и растем с убеждением, что за любовь нужно платить. И чем больше любви тебе нужно тем большую цену ты готов заплатить. Отчего в мире так много насилия вообще, и сексуального насилия в частности (это из Ифраха)? - От того что человек жаждет любви но он знает, он убежден, он уверен, что если он попросит ему не дадут, а наоблрот еще будут смеяться над ним - ведь попросив о любви он проявил свою слабость и нещвщищенность...
Откуда в детстве мы впервые услышали слово "любовь"? Правильно, из надписей на заборе "саша плюс маша равно любовь". Любовь, наверное, это что то очень позорное, что то что нужно тщательно скрыаать. А если вдруг "Ицхак играетсч со своей женой" то он вынужден дпвать обьяснения на эту тему Авимелеху...
Тем не менее, соврксенная психология (по крайней мере представители т.н. холистичечкого направления с которыми я общался в свое время говорят именно это. Что любовь это универсальная энергия мироздания. И это все что нужно человеку. И все остальное что человек делает это только ради того чтобы получить еще немного люьви и немного внимания..
Психологи очень хорошо обьясняют тебе что тебе нужно и чего ты ищешь. Они очень мало говорят при этом как этот тоыар получить.
На мой вщгляд ответ на этоттвтоой вопрос где взять, нужно искать не в психолонии а в религии. Вся идея иудаизма это создать "сосуды" спосоьные вместить бесконечную любовь Вс-вышнего к мирозланию, и утолить бесконечную жажду творения приблизиться к своему творцу.
Тут редавно оьсуждалось, чем хасидизм отличается от мусара. Саврасов Лейб. Отличается наваюерное только одним. Мусар больше говорит о "сосудах", хачидизм же больше говорит о любви.
На самом деле это единственная "причина" и единственный "смысл" исполнения заповедей в хасидизме (это не мой хидуш это везде написано) - утолить эту жажду и этот голод который испытввает душа к Б-жественности и святости
Возможно, что по аналогии, голод и жажду хачила приблизиться к правелнику может утолить лишь изучение его Торы и распространееие его учения (шлихут)
"У нас все зависит от любви" сказал рабби Шимон. Хасидизм это служение основанное на любви