Есть одна бросающаяся в глаза разница между тем что пишет рав Гинзбург и тем как я это интерпретирую

Есть одна, бросающаяся в глаза, разница между тем, что пишет рав Гинзбург, и тем как я это интерпретирую (спасибо тем из читателей, кто обратил на это внимание). Я как раз думал об этом в субботу.

Рав пишет "битуль и шифлут" - это основа основ. Шифлут - понять какое ты ничто и зовут тебя никак. Ты полон интересов, дурных мыслей, страстей, зависти, и прочая прочая прочая. Если ты поступил плохо - не удивляйся этому, это твоя природа. Битуль - означает что если ты сделал что-то хорошее - то это вообще не ты. Просто так обстоятелсьтва сложились... И даже в этом хорошем есть куча примесей твоих интересов и т.д.

Цитаты - из "Перек бааводат аШем", основы основ, "письменной Торы" рава.

В моей интерпретации же больше речь идет скорее о раскрытии потенциала, раскрытии большого Я, "суперэго", и т.д. Т.е., в моей интерпретации учение рава Гинзбурга превращается в некоторый "каучинг" с хасидским оттенком, то что в Израиле называется "аацама ишит", "усиление личности" - как этто по русски?

Когда я в субботу (на оэле) заметил это отличие - мне на минуту стало не по себе. Может быть, я. правда, настолько извращаю все, что говорит рав Гинзбург? Может быть, на самом деле все с точностью до наоборот?

Однако минуту. Есть на самом деле два рава Гинзбурга. Есть рав Гинзбург "письменный" - тексты, уроки и т.д. И есть рав Гинзбург, которого я знаю лично, уже больше 10 лет. И вот этот последний рав Гинзбург никак не ассоциируется у меня с настойчивым повторением мантры "ты никто и зовут тебя никак" - скорее, наоборот, рав Гинзбург, с которым я знаком, это постоянная и очень сильная волна любви, веры, веры в твои силы, веры в твои способности преодолеть все испытания, стоящие на твоем пути.

Получается, что то, что я излагаю - это скорее, мое восприятие "устной" версии рава Гинзбурга?

Какой же рав Гинзбург "настоящий"?

Ответ интересный. На самом деле вся Тора так устроена. Вся Тора это "письменная" Тора, которая называется "жестокий суд", и устная Тора, которая называется "мягкий суд". Т.е., это всегда было так. Написано одно, а в реальности совсем другое.

Можно задать вопрос в другую сторону. Если в реальности это иначе, зачем тогда "письменная Тора"?

Я как то недавно писал об этом. Письменная Тора и Устная Тора это как "отец" и "мать". Только диалоге между ними рождается что-то новое

Запись опубликована в рубрике: .