Ходил сегодня по шхуне собирал деньги. 180 баксов за четыре часа - радость шнорера...
Но самое интересное это встречи с людьми..
К.Ш. дает четыре квотера. Потом думает, и дает 5 баксов. Потом думает еще, забирает 5 баксов и дает червонец....
Я к тому, что "лев Исраэль хай", сердце Израиля живо. Люди остаются людьми. Скажем, некоторые люди остаются людьми..
Чем выше, тем меньше человечности и тем больше спеси. Встретил одного очень крутого шлиаха. Который, есс-но очень хорошо меня знает. "Дай деньги на сайт" - "Пошел на х..р".
Tamir Zaltsman довольно занятно ставит вопрос. Корректность опрелелений на его совести..
Однако, если быть корректным, я должен сказать, что я не берусь на себя рассудить кто прав в споре каббалистов и философов. Я могу только спросить себя, в какого Б-га я готов верить.
Shlomo Kochubievsky что в мире Брия есть только Б-г философов. И опять же, как рав недавно говорил что наша Тора это Тора мира Брия. И эта Тора начинается с буквы бет. Не смотри что выше и не смотри что ниже и не смотри что раньше.
Есть такое понятие в хасидут, "клипат нога". Клипат нога, это такая симпатичная клипа, даже, можно сказать почти что не клипа. Не выглядит как клипа. Нет волчьих клыков или пламени из пасти. Не ходит по улицам с кривым ножом.
Милая вполне себе симпатичная клипа такая.
Однако рав обьясняет, что именно эта "симпатяга" и служит посредником через которую жизненность поступает к трем нечистым совершенно оболочкам.
Мне это чем то напоминает мешихизм. В принципе, милое, почти безобидное сумасшествие. Большинство мешихистов исключительно приятные люди. Однако весь тот беспредел который происхзодит в хабаде сегодня, весь этот безумный распил денег под "русских" евреев - это, в конечном счете существует благодаря мешихизму.
Так или иначе основная проьлема не в этом. Рамбам сделал свчтое лело приведя религиозное мировоззрееие в соотвтетствии с современной ему наукой. И тем самым вернув к еврейству множество заблудших душ. Но сегодня наука ушла весьма даоеко от средневековой схоластики. И поэтлму продолжать сегодня верить "по Рамбаму" это в точности глупость, как резлнно замечает Shlomo Kochubievsky. Действительно, это то что утверждается на первый взгляд в наших книгах, и кто я чтобы спорить с Рамбамом. Однако тот же Рамбам говорит что те кто воспринимает слова мудрецов буквально - глупец.
сегодня с утра пришла в голову удивительная мысль (по видимому, говорили об этом во вчерашнем шиуре - по аналогии)
Что такое, в сущности, мешихизм? Это "царский сын которого подменили". Есть два Ребе, и два Мошиаха, и один из них настоящий а другой прошлый. И все уверены, что "Ребе Шлита" это и есть царь мошиах. А рав - это так, "сын служанки" - без роду без племени, с какими-то хидушим, о которых говорят "хак ин чайник" (знатоки идиша переведите, фразу слышал от одного хабадского авреха, претендующего на понимание хасидизма. Рав, по его словам "рубит чайник"...)
Как же отличить истину от лжи? Ведь ложь часто выглядит правдоподоьнее чем истина? Рав говорит что качество эмет (истина) и качество йесод (брит) связаны друг с другом.
По-видимому наша спосоьность или не спосоьность отличать истину связана с качеством брит
Кажется у этой майсы есть двойное дно. Нвстоящему царскому сыну еще предстоит райти самого себя настоящего. Его настоящее я скрыто от него. Лишь встречаясь с лсюесным жителем он начинает раскрыать свое настоящее я и тогда онис ановится спосоьным решвть разного рода нерешаемые задачи
В чем Tamir Zaltsman прав так в том, что мы говлрим о разных Б-гах. Тамир говорит о "безличном" "обьективном" Б-ге. Я говорю о личном, субьективном. Вообще говоря есть место для обоих. Но иудаизм в общем это обраще5ие к личному Б-гу. Безличному Б-гу не нудны наши жертвы и молитвы
В конечном счете это упирается в вопрос что важнее для мння внешняя реальность или вну ренняя
***
В конечном счете вера это нигун который звучит в моей душе. Свет который горит в моем сердце. Иногда этот свет гаснет, эта музыка замолкает. И тогда человек начинает "на ощупь" в темноте искать "Б-га философов" пытаясь хоть как то зацепиться хоть как то удержаться в вере. Когда горит огонь веры то эии "костыли" разума просто не ружны
Великое открытие Баал Шем Това состоит в том, что он вернул Б-га на землю. До Баал Шем Това Б-г был на небе а ты на земле.. Баал Шем Тов открыл что в каждом еврейском сердце есть часть Б-га *мамаш*. Что "искра Б-жия" в каждом еврейском сердце это *настоящая* часть Б-га.
Это то что рав Гинзбург назвает "ашраа", и обьяснчет что речь идет о "ашраат ацмут", раскрытии Б-жественной сущности в каждом еврее, в каждой еврейской душе
Нам иногда кажется, что душа - это некая фикция, некоторая абстракция. Что-то вроде миснагидского Б-га. :( Типа мы должны верить в то что он (или она - душа) существуют, но никаким образом не можем это обнаружить.
Однако, израильский психолог, специалист по затяжным депрессиям, Яир Каспи, считает иначе.
Он (сам он не религиозен) считает, что основная причина депрессий - это то, что человек не прислушивается к голосу собственной души. Не делает то, к чему у него есть склонность. Выбирает не ту профессию, к которой у него душевная склонность, а ту, которая, как кажется окружающим, принесет ему больше денег и т.д.