Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

20

Ходил сегодня по шхуне собирал деньги. 180 баксов за четыре часа — радость шнорера… Но самое интересное это встречи с людьми.. К.Ш. дает четыре квотера. Потом думает, и дает 5 баксов. Потом думает еще, забирает 5 баксов и дает червонец…. Я к тому, что «лев Исраэль хай», сердце Израиля живо. Люди остаются людьми. Скажем, некоторые люди остаются людьми.. Чем выше, тем меньше человечности и тем больше спеси. Встретил одного очень крутого шлиаха. Который, есс-но очень хорошо меня знает. «Дай деньги на сайт» — «Пошел на х..р».
Tamir Zaltsman довольно занятно ставит вопрос. Корректность опрелелений на его совести.. Однако, если быть корректным, я должен сказать, что я не берусь на себя рассудить кто прав в споре каббалистов и философов. Я могу только спросить себя, в какого Б-га я готов верить. Shlomo Kochubievsky что в мире Брия есть только Б-г философов. И опять же, как рав недавно говорил что наша Тора это Тора мира Брия. И эта Тора начинается с буквы бет. Не смотри что выше и не смотри что ниже и не смотри что раньше.
Есть такое понятие в хасидут, «клипат нога». Клипат нога, это такая симпатичная клипа, даже, можно сказать почти что не клипа. Не выглядит как клипа. Нет волчьих клыков или пламени из пасти. Не ходит по улицам с кривым ножом. Милая вполне себе симпатичная клипа такая. Однако рав обьясняет, что именно эта «симпатяга» и служит посредником через которую жизненность поступает к трем нечистым совершенно оболочкам. Мне это чем то напоминает мешихизм. В принципе, милое, почти безобидное сумасшествие. Большинство мешихистов исключительно приятные люди. Однако весь тот беспредел который происхзодит в хабаде сегодня, весь этот безумный распил денег под «русских» евреев — это, в конечном счете существует благодаря мешихизму.
Так или иначе основная проьлема не в этом. Рамбам сделал свчтое лело приведя религиозное мировоззрееие в соотвтетствии с современной ему наукой. И тем самым вернув к еврейству множество заблудших душ. Но сегодня наука ушла весьма даоеко от средневековой схоластики. И поэтлму продолжать сегодня верить «по Рамбаму» это в точности глупость, как резлнно замечает Shlomo Kochubievsky. Действительно, это то что утверждается на первый взгляд в наших книгах, и кто я чтобы спорить с Рамбамом. Однако тот же Рамбам говорит что те кто воспринимает слова мудрецов буквально — глупец.
Как же отличить истину от лжи? Ведь ложь часто выглядит правдоподоьнее чем истина? Рав говорит что качество эмет (истина) и качество йесод (брит) связаны друг с другом. По-видимому наша спосоьность или не спосоьность отличать истину связана с качеством брит
Кажется у этой майсы есть двойное дно. Нвстоящему царскому сыну еще предстоит райти самого себя настоящего. Его настоящее я скрыто от него. Лишь встречаясь с лсюесным жителем он начинает раскрыать свое настоящее я и тогда онис ановится спосоьным решвть разного рода нерешаемые задачи
В чем Tamir Zaltsman прав так в том, что мы говлрим о разных Б-гах. Тамир говорит о «безличном» «обьективном» Б-ге. Я говорю о личном, субьективном. Вообще говоря есть место для обоих. Но иудаизм в общем это обраще5ие к личному Б-гу. Безличному Б-гу не нудны наши жертвы и молитвы В конечном счете это упирается в вопрос что важнее для мння внешняя реальность или вну ренняя *** В конечном счете вера это нигун который звучит в моей душе. Свет который горит в моем сердце. Иногда этот свет гаснет, эта музыка замолкает. И тогда человек начинает «на ощупь» в темноте искать «Б-га философов» пытаясь хоть как то зацепиться хоть как то удержаться в вере. Когда горит огонь веры то эии «костыли» разума просто не ружны
Великое открытие Баал Шем Това состоит в том, что он вернул Б-га на землю. До Баал Шем Това Б-г был на небе а ты на земле.. Баал Шем Тов открыл что в каждом еврейском сердце есть часть Б-га *мамаш*. Что «искра Б-жия» в каждом еврейском сердце это *настоящая* часть Б-га. Это то что рав Гинзбург назвает «ашраа», и обьяснчет что речь идет о «ашраат ацмут», раскрытии Б-жественной сущности в каждом еврее, в каждой еврейской душе
Нам иногда кажется, что душа — это некая фикция, некоторая абстракция. Что-то вроде миснагидского Б-га. 🙁 Типа мы должны верить в то что он (или она — душа) существуют, но никаким образом не можем это обнаружить. Однако, израильский психолог, специалист по затяжным депрессиям, Яир Каспи, считает иначе. Он (сам он не религиозен) считает, что основная причина депрессий — это то, что человек не прислушивается к голосу собственной души. Не делает то, к чему у него есть склонность. Выбирает не ту профессию, к которой у него душевная склонность, а ту, которая, как кажется окружающим, принесет ему больше денег и т.д.