Рав говорит (в уроке, котоый я сейчас перевожу) что есть два основных понятия - итхадшут и итхазкут, обновление и укрепление. Сейчас очень любят говорить "укрепиться". Это сефардский жаргон, но сейчас все так говорят "он митхазек" типа начал чуть серьезнее соблюдать. Но обновление - это вообще другое.
У меня ассоциируется с той моделью, о которой рав говорит в последнее время очень много. Голова-тело. Голова хочет "обновиться". Тело - "укрепиться".
Собственно, это два подхода к современному иудаизму. "Обновиться" - иудаизм должен обновиться, говорят люди, которые в аспекте "головы".
"Укрепиться" - говорят люди, которые в аспекте "туловища"
Кто из них победит в результате, я не знаю. Но я хотел бы иудаизм, в котором бы было не только укрепление, но и (прежде всего) обновление