Парадоксальным образом, катнут это паним. Лицо. Гадлут - это "ахор", спина. Ахрают, ответственность.
Вчера был целый урок на тему "ахор вакедем цартани" (в Хевроне - я не поехал, но была трансляция)
Цадик - это аспект "паним". Лицо. Детство...
Почему то стих начинается с "ахор" - аспект спины, потом только аспект "паним", лица.
Вс-вышний говорит Моше - "ты не увидишь моего лица".
Баалей тшува ищут "паним". В этом смысле тшува это возвращение в детство...
Вся религиозная литература - это как служить Вс-вышнему в "катнут". Про гадлут все книги молчат.
Весь хидуш хасидут - это гадлут.
Рав как то цитировал Алтер Ребе: Быть таким же талмид хахамом, как Гаон из Вильно - и при этом сидеть целый день над книгами - это не "кунц". Вот быть таким талмид хахамом, и при этом заниматься общественными делами - это да, "кунц".
Весь "кунц", весь "фокус" хасидизма - это гадлут. Вырасти, принять отвествтенность. Но это такой гадлут, в котором есть "аарат паним". Собственно, этот "хибур афахим" и есть нечто "мешихи", нечто особенное и удивительное в хасидизме.
Можно сказать так: что катнут сам по себе - это не хидуш. И гадлут сам по себе - это тоже не хидуш. Хидуш когда они есть одновременно.
Рабби Йеуда бар Илаи танцевал с тремя (адасим). Наверное, нужно как минимум три. йеника-катнут-гадлут. И все одновременно (или попеременно, танец - йеника-катнут-гадлут. И повторяется снова). Это - мешихи.
Ребе - это дирижер (идея Марика Бродского), Ребе - это метроном. Без Ребе скучно (Максим Максимов (Maxim Maximov)) - некому отбивать ритм...