Одна из вещей которые меня удивляли на 770 (и вообще в Америке) это безумное количество шнореров которые там "пасутся". И всем подают.
Мне самому всегда было влом подавать. Пока не услышал одну майсу от рава..
Все равно, каждый раз что даю пару шекелей нищему это преодоления себя, преодоление желания сказать "иди работать, дос"..
Кто знает может из за таких разговоров я и остался без работы...
Рав говорит однозначно: это не твой хншбон просит ли он на дело или нет. А если ты начинаешь судить достоин ли он или нет - то тебя Наверху тоже судят.
Рав Шломо Хаим Кесельман однажды был в гостях у своего зятя, р. Авраама Лисона. Дело было в Симхат Тора, и к нему зашли несколько молодых людей, сели за стол, и начался итваадут.
Хозяйка, дочь р. Шломо Хаима, разволновалась. Она не была готова к такому спонтанному фарбренгену, и хотела пойти к соседям одолжить еще халы и закуску.
Когда отец, р. Шломо Хаим, заметил это, он подошел к ней и тихо сказал: Не волнуйся. Поставь на стол то, что есть в доме. То, чего у тебя нет - никто не просит ставить на стол...
На одном из последних уроков я слышал замечательный ворт рава Гинзбурга. Это было шева брахот, и рав сказал, что по жизни - жених должен приходить всегда вовремя. А невеста может опаздывать.
Когда евреи получали Тору - Вс-вышний пришел вовремя. А евреи - опоздали.
Я подумал, что в принципе это относится к любым отношениям "машпиа-мекабель", т.е., учитель-ученик.
Учитель должен приходить вовремя. А ученик может опаздывать. У учителя должно быть терпение. Каждый, кто хочет чему то научить - самое первое правило - это терпение.
рав в последнем уроке (йорцайт отца рава, 5 тамуза):
тот кто служит Вс-вышнему из страха перед наказанием - все равно что воскуряет воскурение перед "песель Миха":
Побудительной причиной для служения Вс-вышнего не должен быть страх перед наказанием. Хотя написано во всех святых книгах, что у большинства людей должен быть какой-то этап страха перед наказанием, но в Хабаде очень чувствительны к этому, ибо это не циюр Вс-вышнего. Это циюр наказания. И любой циюр, который не связан с Вс-вышним – это не со стороны святости.