Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

21

Рав Шломо Хаим Кесельман однажды был в гостях у своего зятя, р. Авраама Лисона. Дело было в Симхат Тора, и к нему зашли несколько молодых людей, сели за стол, и начался итваадут. Хозяйка, дочь р. Шломо Хаима, разволновалась. Она не была готова к такому спонтанному фарбренгену, и хотела пойти к соседям одолжить еще халы и закуску. Когда отец, р. Шломо Хаим, заметил это, он подошел к ней и тихо сказал: Не волнуйся. Поставь на стол то, что есть в доме. То, чего у тебя нет — никто не просит ставить на стол…
На одном из последних уроков я слышал замечательный ворт рава Гинзбурга. Это было шева брахот, и рав сказал, что по жизни — жених должен приходить всегда вовремя. А невеста может опаздывать. Когда евреи получали Тору — Вс-вышний пришел вовремя. А евреи — опоздали. Я подумал, что в принципе это относится к любым отношениям «машпиа-мекабель», т.е., учитель-ученик. Учитель должен приходить вовремя. А ученик может опаздывать. У учителя должно быть терпение. Каждый, кто хочет чему то научить — самое первое правило — это терпение.
рав в последнем уроке (йорцайт отца рава, 5 тамуза): тот кто служит Вс-вышнему из страха перед наказанием — все равно что воскуряет воскурение перед «песель Миха»: Побудительной причиной для служения Вс-вышнего не должен быть страх перед наказанием. Хотя написано во всех святых книгах, что у большинства людей должен быть какой-то этап страха перед наказанием, но в Хабаде очень чувствительны к этому, ибо это не циюр Вс-вышнего. Это циюр наказания. И любой циюр, который не связан с Вс-вышним – это не со стороны святости.