15
Ребе говорит какие-то вещи, основанные на глубочайших тайнах каббалы.
При этом говорит даже не полунамеками, я бы сказал четверть-намеками, и еще меньше.
Чтобы хотя бы начать понимать о чем Ребе говорит — «машпиа», или «идеологи», должны, как минимум, разбираться в основных писаниях Ари.
Без этого все дискуссии о том, «что на самом деле Ребе имел в виду» — это переливание из пустого в порожнего.
Ребе сказал — учите иньяней геула. Можно понять это так, что Ребе говорит — учите каббалу, изучайте основные книги каббалы, чтобы вообще начать понимать о чем идет речь!
Итоги недели:
Собрано ок. 900 баксов…
Спонсоры этой недели:
* Давид (Вадим) 200
* Элханан 100
* Меир 18
* Владимир 400
* Шимон 416
Пайпал ==
Элиша 180 шек
Артемий 100 долл
Катерина — 18 дол
Илона 86 шек
Андрей — 10 дол
Киви ==
Канат 9500 тенге (и еще 3500 тенге на прошлой неделе)
Андрей 15 дол
Еще какой то хороший человек перечислил 500 рублей на яндекс
Я вчера собрал в Кфар Хабаде ок. 1200 шек.
***
Потрачено на продвижение постов в фейсбуке с начала июня — 173 бакса. Пока что это остается основной способ продвижения
Есть души — можно назвать их «души мира Брия» — где понятия «добра» и «зла» определены точно и однозначно. «добро» — всегда добро. А зло — всегда зло. У этих людей, у этих душ «олам барур раити» — мир представляется чем то ясным и однозначным.
Есть души — давайте назовем их «души Ацилут» — которые вообще не видят зла ни в ком. Рабби Леви Ицхак из Бердичева — классический пример.
Есть души — я бы назвал их «души поколения Мошиаха» — у которых разница между добром и злом исчезающе мала. «Кехут а-сеара». Вспоминаются известные слова Хазаль, что «(грешникам представляется их йецер) «как толщина волоса». Есть йецер тонкий как «толщина волоса».
В этом отрывке из урока рава на прошлогодний Пурим много каббалистических терминов, но, так или иначе, основная идея вполне ясна:
«Перевернутые наклонности» — это признак наиболее высоких душ. Поколение Мошиаха. Ацмут раскрывается там, где мужчина и женщина «меняются местами». У Ицхаки и Ривки были «перевернутые души». У Мордехая и Эстер были «перевернутые души».
Что же делать человеку с «перевернутой»?
Найти себе рава, который откроет ему путь исправления…
Однако, первое, что приходит в голову, что и Ицхак и Мордехай — это мсирут нефеш в действии. Начиная с мсирут нефеш в шмират-а-брит. И да, найти себе «шидух» с такой же, но «противоположной» душой.
Вот в этом коротком «ворте» все сказано на самом деле.
Даешь «старое вино»! «Новое запрещено из Торы»
«Амолике хсидим» — так раньше говорили.
Собственно, это все что нужно знать про «седьмое» и «восьмое» и то, что между ними…