Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

21

Знаменитый Мартин Селигман считает, что «выученная беспомощность» это функция «стиля обьяснений». Пессимисты «генерализуют» неприятности, и «локализуют» позитивные явления, а оптимисты, наоборот, «локализуют» неприятности, и «генерализуют» позитив. Он, очевидно, прав. Я, правда, не очень понял, каким образом собаки, на которых ставились эти эксперименты, способны быть «оптимистами» и «пессимистами»… Какого рода «обьяснения» дают себе собаки? Собственно, о том, что даже овцы бывают «оптимисты» и «пессимисты» — это еще знаменитый эксперимент Яакова с овцами Лавана. «И достались оптимисты Яакову, а пессимисты Лавану…»
Наши мысли, по крайней мере те, которые не контролируются сознанием — есть отражение нашего энергетического состояния, а не наоборот. Т.е., оптимизм и пессимизм это прежде всего энергетика, а потом уже стиль обьяснений. Собственно, рав Кук был уверен, что возвращение в Эрец Исраэль и возвращение к производительному труду изменит, прежде всего, энергетику еврейского народа. А это, в свою очередь, неизбежно изменит направление его мыслей *** На днях пришла в голову странная мысль. Принято ругать израильтян за безосновательный оптимизм. После очередного теракта, не дай Б-г, раздаются голоса что «могло быть хуже», «могло было быть больше жертв». На первый взгляд, это безумно раздражает. Что это за утешение? Что могло быть еще хуже?
Что в точности означает «царь в поле» (аналогия, которую использует Алтер Ребе для обьяснения что такое месяц элул)? Мелукот т. 4 Контрос рош ходеш элул * с одной стороны в элул светит 13 мер милосердия * с другой стороны это раскрытие не пробуждает человека Чтобы обьяснить, каким образом есть раскрвтие света, но это не пробуждает человека — на это приводится аналогия «царь в поле» Когда «царь во дворце», в царском одеянии и короне — один вид царя пробуждает в человеке страх и трепет. Это пример на Рош Ашана и Цом Кипур.