27
Ребе многократно повторял что «если дети его живы значит он (Яков праотец наш) также жив. Ребе обьясняет что «живой» еврей это еврей соблюдающий Тору и заповеди и при этом полный любви и энергии. Каждая из этих вещей по отдельности не требует участия «Ребе» (или праведника в общем). Но эти две вещи одновременно — религиозный и при этом полный любви и света — доя этого нужна связь с праведником.
По мотивам видео которое щас крутят в оеле рядом с770 в Кфаре
http://kabbalah-live.ru/hasidizm-2/esli-deti-ego-zhivyi-znachit-on-yakov-praotets-nash-takzhe-zhiv/
עיקר חידושו של הרבי זה לא תורה חדשה שהוא גילה. עיקר חידושו הוא אנרגיות חדשות שהוא הביא לעולם החרדי
====
Основное «открытие» Ребе, на мой взгляд, лежит не в облачти теории, а в области практики. Ребе принес новые энергии в старый религиозный мир — и с этими новыми энергиями завоевал мир. Это его основное достижение и оно, как понятно, никуда не делост за последние двадцать лет. Пока Хабад продолжает «производить» жизнерадостную и активную религиозную молодежь — дело Ребе живет. То, что никто не понимает как этр работает не меняет сути дела
Одна из самых революционных идей Баал Шем Това заключается в трактовке фразы из Пиркей Авот: «и наказывают человека с его согласия и без его согласия». Сиха Ребе в сборнике на гимел тамуз йуд шват 5726
Когда хотят наказать человека — то спрашивают его какое наказание он бы дал другому человеку за подоьное преступление (классический пример диалога Давида и Натана-пророка после истории с Бат Шевой). И потом наказывают человека согласно его собственного приговора.
До сих пор идея Баал Шем Това
========