23

Можно попытаться прочесть историю про простака и мудреца как историю мира хаоса и мира тикун. Мудрец - свет мира хаоса. Но не находит подходящих сосудов и разбивается и падает в клипот. А простак - мир тикун. И у него все в порядке. Очень бреславская майса. Материальный мир вооьще это искры мира хаоса. Тора - это мир тикун. Бреславский выбор - как можно меньше касаться этого мира вообще. Единственное исключение - можно "охотиться" на баалей тшува. Хабадская майса все же - взять свет из мира хаоса и привлечь в мир тикун. Не только "затшувить"
ניתן בידי הצדיק, הרבי, לעורר כוחות נרדמים בתוך האדם. ניתן בידיו גםמלהביא אותו לידי מגע עם רמה גבוהה יותר של כוחות חוץ לנשמתו שלו. אדם גר בקומה אחת של הבנין ונזקק לעזרה מהקומה שלמעלה. אם הוא חא מסוגל לטפס למעלה בעצמו מישהו חייב לסייע לו תקבל עזרה. ===== Праведнику дана способность пробудить спящие внутри человека силы Человек живет на нижнем этаже здания и нужлается в помощи с верхних этажей. Если он не способен сам туда подняться кто то должен помочь ему )йехидут с Робертом Вайнером 1956. Из "ани маамин- письма Ребе о вере")

Запись опубликована в рубрике: .