Можно попытаться прочесть историю про простака и мудреца как историю мира хаоса и мира тикун
Можно попытаться прочесть историю про простака и мудреца как историю мира хаоса и мира тикун. Мудрец — свет мира хаоса. Но не находит подходящих сосудов и разбивается и падает в клипот. А простак — мир тикун. И у него все в порядке.
Очень бреславская майса.
Материальный мир вооьще это искры мира хаоса. Тора — это мир тикун. Бреславский выбор — как можно меньше касаться этого мира вообще. Единственное исключение — можно «охотиться» на баалей тшува.
Хабадская майса все же — взять свет из мира хаоса и привлечь в мир тикун. Не только «затшувить»
Есть еще один момент.
Все же основоой бреславский контингент это сефарды и уже точно не интеллектуалтная элита. Такого широкого охвата всех слоев населения и особенно элиты как в Хабаде — в Бреслав кажется, нет.