Можно попытаться прочесть историю про простака и мудреца как историю мира хаоса и мира тикун. Мудрец - свет мира хаоса. Но не находит подходящих сосудов и разбивается и падает в клипот. А простак - мир тикун. И у него все в порядке. Очень бреславская майса. Материальный мир вооьще это искры мира хаоса. Тора - это мир тикун. Бреславский выбор - как можно меньше касаться этого мира вообще. Единственное исключение - можно "охотиться" на баалей тшува. Хабадская майса все же - взять свет из мира хаоса и привлечь в мир тикун. Не только "затшувить" Есть еще один момент. Все же основоой бреславский контингент это сефарды и уже точно не интеллектуалтная элита. Такого широкого охвата всех слоев населения и особенно элиты как в Хабаде - в Бреслав кажется, нет.
Можно попытаться прочесть историю про простака и мудреца как историю мира хаоса и мира тикун
Запись опубликована в рубрике: Блог.