С тех пор как я открыл для себя «орот атшува» рава Кука, я задаю себе вопрос – хорошо, как соотнести «Орот аТшува» рава Кука с «Игерет аТшува» Алтер Ребе.
Я как то писал уже об этом, сейчас хотел бы отметить еще один момент.
По сути, Алтер Ребе в Тании вообще, и в «Игерет аТшува» в частности, не занимается «тикун клаль» - исправлением общества. Тема Тании и работа бейнони – это «тикун прат» - исправление отдельного человека. То, что называется в хасидизме «авода пнимит» - внутренняя работа. Исправление характера и проч.
Кстати на тему возвращения "кавод" к Ищраилю и Шхине.
Кавод в хасидуте это лвушим. Макифим. רבי יוחנן קרי למאניה מכבדותא
Также по простому кавод это лвуш и баит. Макиф каров и макиф рахок
Отсюда можно сделать вывод что служение только пними лишено кавод. А служение возврвщающее кавод это притяжение макифим