Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

30

Читал в субботу у рава Гинзбурга («эса эйнай») «Дор дор ведоршав» — «у каждого поколения свои толкователи». Рав обьясняет: «у каждого поколения свои толкования». У каждого поколения свой язык. *** Развивая эту идею дальше — у каждой социальной группы тоже свой язык. Ребе в свое время создал специальный язык длч раблты с американскими евреями 60 лет назад. Факт что он преуспел. Сегодня пытаются приьлизить «русских» к иудаиму на ломаном русском языке сихот. Понятно, что из этого мало что выходит.
Рабби Нахман описывает в этом учении, как и в нескольких других своих учениях, что «почет», «слава», уважение находятся в наши дни в социально-культурной области народов мира. И наша задача — вернуть этот «почет», в качестве базового переживания в нашем религиозно-духовного служения. Другими словами — вернуть уважение к народу Израиля и к Торе Израиля.
В этом достаточно сложном тексте http://chassidus.ru/library/shagar/shiurim-likutey-moharan/166.htm хотелось бы отметить несколько моментов 1. Из этого текста можно чуть-чуть понять, что такое служение праведника. Скрупулезное исполнение заповедей? — Большая новость… Служение праведника, забота праведника — это Квод Гашем. Слава Вс-вышнего. Нужно еще понять, что означает эта «слава Вс-вышнего» (и ее противоположность, хилуль Гашем — осквернение имени Вс-вышнего), но так или иначе — это то, что интересует и заботит истинного праведника