30

Читал в субботу у рава Гинзбурга ("эса эйнай") "Дор дор ведоршав" - "у каждого поколения свои толкователи". Рав обьясняет: "у каждого поколения свои толкования". У каждого поколения свой язык. *** Развивая эту идею дальше - у каждой социальной группы тоже свой язык. Ребе в свое время создал специальный язык длч раблты с американскими евреями 60 лет назад. Факт что он преуспел. Сегодня пытаются приьлизить "русских" к иудаиму на ломаном русском языке сихот. Понятно, что из этого мало что выходит.
Рабби Нахман описывает в этом учении, как и в нескольких других своих учениях, что «почет», «слава», уважение находятся в наши дни в социально-культурной области народов мира. И наша задача — вернуть этот «почет», в качестве базового переживания в нашем религиозно-духовного служения. Другими словами — вернуть уважение к народу Израиля и к Торе Израиля.
В этом достаточно сложном тексте http://chassidus.ru/library/shagar/shiurim-likutey-moharan/166.htm хотелось бы отметить несколько моментов 1. Из этого текста можно чуть-чуть понять, что такое служение праведника. Скрупулезное исполнение заповедей? - Большая новость... Служение праведника, забота праведника - это Квод Гашем. Слава Вс-вышнего. Нужно еще понять, что означает эта "слава Вс-вышнего" (и ее противоположность, хилуль Гашем - осквернение имени Вс-вышнего), но так или иначе - это то, что интересует и заботит истинного праведника

Запись опубликована в рубрике: .