Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

07

Рав Фруман. «Хасидим смеются над этим» 84 Вера может быть свободой от порабощения «фактам», без того, чтобы превратиться в слепоту по отношению к реальности и голосу Вс-вышнего, проявляющемуся в ней. Это тонко, как толщина волоса.
Рав Фруман. «Хасиды смеются над этим» 139 Как правило, мы считаем, что в фразе «Есть Б-г» есть отражение реальности. Есть Б-г в мире. И словами «Есть Б-г» мы утверждаем это. Реальность такова, что Б-г есть, и мы раскрываем это. Говорим о том, что реально существует. А что же атеисты, которые говорят что Б-га нет? – Они ошибаются. Ибо на самом деле Б-г есть. Я чувствую, что у рабби Нахмана есть вера другого сорта. Не вера, описывающая положение вещей в мире. Ибо, в определенном смысле, Б-га в мире нет. Он убрал (цимцум) себя отсюда. Однако, есть Б-г, который окружает все миры, который вне мира, и в него я верю, когда я преодолеваю все трудные вопросы.
Вот еще рав Фруман про «йеш» и «аин» — в сравнении светского и религиозного общества ============= 147 Есть известная история о встрече Хазон Иш с Бен Гурионом. Хазон Иш утверждал, что во всех случаях, когда сталкиваются вопросы религии и государства, светские должны уступать, ибо по галахе, когда две телеги едут навстречу друг другу по одной дороге – пустая телега должна уступить дорогу полной. Эта история часто цитируется светскими евреями, которые говорят: «Кто сказал? Мы не «пустая телега»! У нас тоже есть ценности – сионизм, социализм, мораль и т.д.»
Был на уроке Яира Каспи. Собственно это даже не урок, а скорее рабочая группа. Называется «еврейская психология». Яир человек нерелигмозный, но при этом верит в то что Б- г говорит с каждым кто хочет его члышать. И что в еврейских святых книгах спрятаны тайны психологии. На первой встрече он просил всех желающих рассказать какое то осоьенно счастливое событие из детства, и потом подробно комментировал. В основном говорил о двух моментах. С большим количеством примеров. Родители должны дать ребенку право быть ребенком. Не ускорять его взросление. Не вешать на него свои взрослые проблемы. И родители должны уметь отпустить ребенка. К другим учителям, машпиим, наставникам, друзьям и т.д.